Из-под колес песок! Моторы ревут! Наблюдатели замирают от восхищения…
Мотокросс — это вам не просто на мотоцикле покататься. Этот вид спорта подразумевает под собой дуэт человека и техники, сочетает в себе физические и умственные нагрузки. А еще — адреналин, без которого здесь никуда. Что на своем опыте и изучил осиповчанин Игорь ДАВЫДОВСКИЙ.
— Уникальность мотокросса в том, что мотоциклист движется за счет работы техники, но все равно должен затрачивать энергию: на маневрирование, изменение положения и т.д. Затраты эти немалые, иначе мотокросс не был бы спортом. А еще нужна мгновенная реакция — времени ведь на раздумья практически нет…
— Игорь, откуда взялось такое увлечение?
— Как и все мальчишки, с детства интересовался техникой. Лет в 11 записался в мотокружок. Сразу категорически не получалось, но держался. Потом пришлось это оставить, но в 16 лет все вернулось на круги своя. Снова начал тренироваться, уже серьезно втянулся. Со временем кружок перестал посещать, нашел единомышленников и занимаюсь самостоятельно.
— Есть здесь какие-то особенности, сложности?
— Главная сложность — дорогостоящая техника, форма, топливо. Если хочешь «покататься», то будь добр сам подготовиться. Порой расходы на подготовку к соревнованиям в несколько раз превышают их призовой фонд. Но ведь если серьезно занимаешься, то никаких денег не пожалеешь на увлечение…
— И сколько же оно стоит, если не секрет?
— Цена хорошего кроссового мотоцикла — более 3 тысяч евро. Форма — еще около тысячи. Текущий ремонт — опять тысяча. Сейчас мое увлечение — основная статья расходов. Дорогое удовольствие, но без него уже сложно жить.
— Что насчет соревнований?
— В сезон, то есть когда нет снега, они проводятся около 10 раз в разных городах Беларуси. И у нас в городе регулярно бывают — к Дню машиностроителя приурочены. Постоянных участников нет, но, в принципе, мы давно уже все друг друга знаем. В стране нас около 150, в городе — с десяток. Случается всякое на соревнованиях. Однажды в Ошмянах упал на трассе, а девушка-участница на меня наехала — пришлось в больнице полежать. Ничего, все обошлось.
— Расскажешь про свою технику?
— Сейчас у меня 2 мотоцикла: Kawasaki KX250 и KTM 125SX. Они предназначены именно для мотокросса, для трасс и трамплинов. А самый первый «мотоконь» — старенький «ИЖ». Его приходилось постоянно ремонтировать и модернизировать — больше, чем ездить. Попал он ко мне в результате сложного обмена велосипеда на мопед, а потом на мотоцикл. Но тогда это было за счастье!
— В чем отличия кроссового мотоцикла от остальных?
— Он построен по принципу «или едешь, или стоишь», а все потому, что или едет, или долго ремонтируется. Первый признак кроссового мотоцикла — полное отсутствие фар и прочей светотехники. Кроме того, высокая посадка, особая подвеска — для больших прыжков и катания на высокой скорости по различной местности. Чтобы «байк» меньше весил — около 80-90 килограммов, на нем отсутствуют «лишние» детали: спидометры, подставки, электростартеры… Да и сделан он из облегченных материалов типа алюминия. Мощная задняя покрышка и хорошая шипованная резина предназначены для неровной грязевой местности и совсем не подходят для асфальтированной дороги.
…Сейчас Игорь Давыдовский трудится дальнобойщиком. Много ездит, зарабатывает деньги на свое увлечение. И с нетерпением ждет начала нового сезона, когда можно будет вновь выехать на трассу, размяться и ощутить небывалый прилив энергии и эмоций. Ведь для него мотокросс не просто спорт. Это — уже стиль жизни!
Мария ТАЛЕЙКО.
ого, какое дорогое увлечение…
Игорь, да ты просто звезда)) открываешься с новой стороны))
хачю купить кросовый матацикал ручной зборки. скока будет стоить?