Уже не первый год ОАО «Осиповичский хлебозавод» становится призером престижного профессионального конкурса «Ласунак». В этот раз на республиканском смотре качества хлебобулочных и кондитерских изделий дипломами отмечены все номинанты, представленные осиповичскими мастерами: «золото» взяли батон «Сударь» и печенье «Радуга вкуса», а торт «Вишневая иллюзия» и рулет «Лесная фантазия» награждены серебряными медалями. Кстати, успешное участие в конкурсе рулета дало старт его массовому выпуску.
Нетрудно заметить, что призовой перевес оказался на стороне кондитерских изделий. Чтобы выяснить, это дело случая или закономерность, отправились непосредственно на предприятие.
«Кондитерке» здесь уделяли надлежащее внимание всегда, но в послед-нее время этот вид продукции на особом счету. Например, еще два года назад объем выпускаемых за месяц изделий «тянул» приблизительно на 4 тонны, а сейчас эта цифра приближается к 7,5. Можно позавидовать и ассортименту: 60 видов тортов, как с короткими, так и с длительными сроками годности — от 5 до 30 суток, 10 разновиднос-тей пирожных, 4 — коврижки. Печенье пяти наименований фасуется в упаковки по 0,4 и 1,0 килограмма. Заняли свою нишу три вида слоеных изделий, быстро завоевали популярность мягкие вафли со сгущенкой.
Как рассказала начальник производственной лаборатории Ольга Мороз, развитие кондитерской линии — требование времени. Именно спрос и определил оптимальное соотношение мучных сладостей к общему объему продукции.
— В работе всегда ориентируемся на запросы населения, — раскрывает важную слагаемую успеха специалист. — Во многом помогает проведение тех же дегустаций, во время которых выслушиваем пожелания потребителей. Теперь, например, вся «кондитерка» идет упакованной — здесь и эстетическая составляющая, и гигиеническая.
Чтобы развиваться, нужно экспериментировать — и на предприятии этого не боятся. Были случаи, когда некоторые горожане сетовали, что нет в магазинах весовых тортов, как в столичных супермаркетах. Попробовали — дело не пошло. Возможно, если бы в нашем городе было больше кафетериев, то такая продукция оказалась бы востребованной. Зато с выпуском тортов по 0,6 килограмма явно угадали: их народ берет с удовольствием. Кстати, из таких новинок — «Варадеро» с зефирной массой внутри, украшенный шоколадной глазурью и консервированными фруктами. По цене торты тоже имеют значительную градацию: стоимость килограмма сладкого угощения от 50 до 140 тысяч рублей — кому что по душе и по карману.
Естественно, чтобы уверенно шагать в ногу со временем, необходимо иметь условия, соответствующие всем современным техническим и санитарным требованиям. Сейчас в кондитерском цеху идет грандиозный ремонт. Появились новые потолки, положена плитка, заменены двери. Скоро будет и новая техника — в планах приобрести тестомесильную машину для небольших объемов: ведь для каждого лакомства должен быть свой особенный замес.
Конечно, во многом результативность дела зависит от специалистов. В кондитерском цеху работает 6 мастеров. Причем два кондитера с большим стажем, остальные — молодежь. Уже не раз практика доказывала, что опыт и энергия покоряют любые вершины!
Возвращаясь к «Ласунку», стоит отметить еще одну составляющую профессионального состязания. Специалисты хлебозавода любят бывать на этом конкурсе, и, конечно, не только из-за перспективы получить очередные награды. В первую очередь — это возможность узнать много новой информации о работе своей сферы. Например, общаясь с коллегами, вместе пришли к выводу, что потребитель возвращается к старым вкусам: опять приоритет принадлежит белковым и масляным кремам и суфле — натуральным составляющим. А в оформлении изделий в моде лаконичность и «легкость в прочтении».
…Согласитесь, даже к «сладкой жизни» дорога не бывает сладкой: за признанием стоит огромный труд и умение.
Валентина КОРБАЛЬ.