Газоэлектросварщики Александр Шек и Михаил Клименко пришли на СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» около двух лет назад, когда на предприятии полным ходом шел подбор квалифицированных кадров для строительства нового подвижного состава. Работа газоэлектросварщика выдвигает значительные требования к профессиональной и физической подготовке специалистов: знание различных режимов сварки и их применения, умение проводить все виды сварки в разных пространственных положениях, прогностический подход к делу, наличие хорошего зрения, технического мышления, пространственного воображения, выносливости и физической силы. А для специалиста вагоностроительного — еще и умение быстро учиться.
— На перспективное предприятие приехал из Бобруйска уже вполне квалифицированным специалистом: за плечами почти десять лет стажа, — рассказывает Александр Шек. — Бытовые вопросы снялись сразу: дали общежитие, а вот профессиональных возникло немало, ведь со строительством вагонов ранее не сталкивался. Пришлось серьезно поработать с чертежами, экспериментировать, выбирая оптимальные режимы сварочных работ, перенимать опыт. А как же иначе? Новое дело — новые навыки.
А для Михаила Клименко — и новая специальность. Профессиональный каменщик начинал работу на ОВЗ слесарем, а уже спустя год аттестовался и получил удостоверение газоэлектросварщика.
— Процесс сварки металлов большинство людей воспринимает лишь как эффектное зрелище: голубой огонь, золотые искры… Так же, в общем-то, видел его и я. Но когда начал работать с Александром Шеком, понял, что работа газоэлектросварщика — дело почти ювелирное и, в каком-то смысле, экстремальное: малейшая оплошность — и работа провалена. А мне к экстриму не привыкать: раньше часто прыгал с парашютом, так что выдержки и хорошего глазомера не занимать. Александр меня поддержал — стал моим наставником, делился профессиональными секретами. А когда учишься не по книжкам, а на практике, дело движется быстрее, тем более что Александр — не только учитель, но и друг. А теперь еще и напарник: наша «позиция» в производственном процессе — сварка рам вагонов и сборка хребтовой балки.