Новоселье для любой семьи — радость практически вселенского масштаба. Правда, если жильцы переселились в обустроенный район, то через неделю-другую уже привыкают пользоваться имеющейся инфраструктурой, а вот там, где ведутся работы… Пример не для подражания — наш новый микрорайон.
«Черняховского» в контексте новоселья
Интенсивное строительство жилья ведется на окраине Осиповичей на территории бывшего военного городка «Северный». С течением времени новостройки получили официальное название — район «Черняховского». Но, кроме жилья, новоселы «в довесок» получили немало проблем: из очереди на жилье переместились в очередь на общественный транспорт, а за продуктами, лекарствами, почтовыми отправлениями и наличными деньгами из банкоматов должны ходить в другие, более обустроенные места. Что, естественно, создает неудобства и вызывает раздражение: жилье продолжает строиться, а социальной инфраструктуры до сих пор нет.
«Черняховского» в контексте строительства
Начальник отдела архитектуры и строительства райисполкома Иван Молокович осуществляет общий контроль над строительной политикой в Осиповщине, и именно он знает о перспективах развития всего города и, в частности, района «Черняховский».
— Чего ожидать здесь в будущем?
— В генеральном плане райцентра на 2012-2042 годы и проекте детальной планировки «Черняховского» помимо жилых домов предусмотрены школа, детский сад, отделения почты и банка, филиал поликлиники, тренажерный зал, сауна, библиотека, кафе, спортивный комплекс и другое. Сегодня к уже построенным 6 добавилось еще 7 многоэтажек, в ближайшей перспективе — строительство четырнадцати 9-10-этажных домов и спорткомплекса.
— Что жилье строится — это, конечно, хорошо. Но когда район станет удобным для людей?
— В текущем году предполагается возведение торгового комплекса «Евроопт». Мини-рынка пока не будет: нет подходящей площадки. «Капитальное строительство» на правах заказчика в соответствии с проектно-сметной документацией обустраивает часть района — пока частично благоустроены только территории дворов. Что касается ремонта дорог, строительства тротуаров и дорожек для удобного подхода к мусорным контейнерам, создания уличного освещения, то пока ничего не сделано. Отмечу, что и проектная организация «Могилевгражданпроект», занимавшаяся «Черняховкой», допустила некоторые недочеты в планировке дворовых территорий.
Комментарий директора ОУКПП «Капитальное строительство» Сергея Подберезного:
— В 2013 году нами освоено более 1,1 миллиарда ассигнований из областного бюджета и более 3,9 миллиарда рублей субвенций* на инженерные системы и благоустройство «Черняховского». В соответствии с проектно-сметной документацией выполняется прокладка инженерных сетей: теплотрассы, электроснабжения, освещения. ДРСУ-199 в январе частично выполнена подсыпка территории недавно сданного дома ЖСК-13. В соответствии с законодательством, при сдаче домов в неблагоприятный период благоустройство переносится на благоприятный — весну-лето. Комплекс остальных работ выполняется Бобруйским заводом крупнопанельного домостроения, которому уже выдан аванс. Срок окончания работ — апрель-май. ДУКПП «Водоканал» занимается наружным освещением: работа осложняется большим количеством фундаментов, оставшихся от военных зданий. Несмотря на трудности, работы должны быть скоро закончены.
В этом году выделено 4,4 миллиарда ассигнований: один пойдет на перевод мощностей котельной № 10 на центральный теплопункт, остальные — на прокладку водопроводных и тепловых сетей к домам второй очереди, благоустройство территории сдающегося в мае 108-квартирного дома, возведение по госзаказу 144- и 108-квартирных домов. О строительстве объектов социально-культурного назначения речи пока не идет, а благоустройство территории предусматривается по мере появления новых домов.
«Черняховского» в контексте реконструкции
— Что будет со зданиями, принадлежащими ранее воинской части 12180? Складывается впечатление, что большая их часть заброшена. Или старые стены еще послужат людям?
— Специалисты после обследования признали их годными для использования после реконструкции, — отвечает Иван Молокович. — Именно с этим условием здания снимались с баланса «Райсервиса» и передавались в собственность индивидуальным предпринимателям. Но, к сожалению, продажа многих зданий идет уже по второму-третьему кругу. Сейчас идут работы только в бывших КПП, где откроется продуктовый магазин, и солдатском Доме культуры — там будет развлекательный центр с рестораном и детским кафе. Не выполняет обязательства предприниматель Евгений Лоскутов, около двух лет назад купивший здание казармы: верхние этажи снес, а что делать с оставшимся, похоже, не знает.
Комментарий Евгения Лоскутова:
— В полностью реконструированном здании будет открыт продовольственный магазин. Строение было получено в собственность с условием в течение 3 лет произвести основные строительные работы. Уже сделана разборка частей конструкции, закуплены кровельные и другие стройматериалы. Проект, разработанный бобруйской проектной организацией, находится в стадии утверждения в отделе архитектуры и строительства. Дополнительные работы юридически обоснованно могут производиться еще два года. Отделка фасада и внутренние работы предположительно завершатся следующим летом.
«Черняховского» в контексте транспорта
Основная часть жителей микрорайона добирается к местам работы и учебы на общественном транспорте. Автобусы и маршрутные такси ходят по расписанию, но количество желающих переместиться по городу намного превосходит количество посадочных мест. Измученные стоянием под снегом, дождем или палящим солнцем (автобусная остановка попросту отсутствует) граждане буквально силой «ввинчиваются» в переполненные автобусы. А что делать детям, старикам, молодым матерям? Владельцы собственных автомобилей в автобусах, разумеется, не ездят, но и им путешествие удовольствия тоже не доставляет: дороги, проходящие через «Черняховку», находятся далеко не в лучшем состоянии.
Комментарий инженера по организации пассажирских перевозок автопарка № 19 Елены Сергейчик:
— В данный микрорайон мы не можем отправлять большие автобусы: нет подходящей по размеру разворотной площадки. А оборудование автобусных остановок — не наша функция.
Комментарий начальника производственно-технического бюро ДУКПП «Райсервис» Дмитрия Влазнюка:
— В этом году на улице Королева между улицами Риммы Кунько и Ворошилова будет полностью заменено асфальтовое покрытие и бордюры. Работы уже ведутся.
Комментарий директора ОУКПП «Капитальное строительство» Сергея Подберезного:
— На отрезке, соединяющем улицы Черняховского и Крыловича, до конца года будет построена асфальтированная дорога. Здесь же появится автобусная остановка. Для жильцов 144-квартирного дома, который сейчас закладывается, предусмотрен проезд на эту улицу.
«Черняховского» в контексте времени
Стройка домов по госзаказу и государственный контроль в сфере жилищного строительства, безусловно, дают определенную надежду на ускорение процесса благоустройства района. Но с его нынешними темпами «город-сад», удобный для жизни, здесь появится явно не завтра…
*Субвенция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.
Елена ЛЕПЛЯНИНА-КУБАРЬ.
Статья от Понедельник, 7.04.2014 16:22
а воз и ныне там…. про какую асфальтную дорогу можно говорить — до сих пор яма на яме….