Майор в отставке Владимир ГУБАНОВ родился в далекой Амурской области. Окончил Хабаровский механический техникум, отслужил в автобатальоне г.Петропавловск-Камчатский, сержантом участвовал в уборке урожая в Кокчетавской области.
После увольнения оказался в Пинске, где женился на однокласснице. Там же вновь связал себя с армией — не зря при прохождении срочной службы после офицерских курсов стал лейтенантом запаса. Экстерном окончил Рязанское автомобильное училище, 5 лет служил в Группе советских войск в Германии, еще восемь — в Закавказском военном округе. Стал капитаном, майором.
В Афганистан он убыл в апреле 1981 года — начальником автомобильной службы 101-го мотострелкового полка в Герате.
— Как позже узнал, — вспоминает Владимир Григорьевич, — полк стали привлекать к активным боевым действиям, поэтому при представлении меня личному составу командир сказал как отрезал: «Минимум 95% автомобилей должны быть технически исправны, заправлены и ежеминутно готовы покинуть по команде автопарк. Учите водителей, ремонтируйте машины. Спрашивать за упущения буду строго, жестко».
Первое серьезное испытание случилось через месяц. Афганская колонна в 39 единиц, следуя из Кушки с сахаром и обувью, попала в засаду. Подбив 4 БТРа, «духи» стали расстреливать фактически беззащитную технику и людей. Получили приказ помочь афганцам вырваться из огненной ловушки, очень спешили, но все-таки опоздали: 14 автомобилей уже догорали, вокруг — погибшие, стоны раненых… Сгоревшие остовы техники БМП-2 сбросили в пропасть, расчистили путь, разогнали огнем душманов. Дюжиной машин управляли уже наши пехотинцы, сам — тоже: некоторые афганские водители погибли или получили ранения, кто-то вообще отказался садиться за руль… Словом, с трудом, но дошли.
В Кушку за запчастями, как помнится, ходил с колоннами 10 раз, до Хайратона — дважды, еще — в Шинданд. По возвращении — активное восстановление автомобилей, поэтому подчас по 3-4 часа в сутки спали. Естественно, приходилось со всеми отражать и нападения врагов. За 2 года своего пребывания в полку мы потеряли более 80 человек убитыми, не говоря о раненых, переболевших малярией, брюшным тифом, инфекционным гепатитом — таких сотни. За это время списал 52 сожженных не подлежащих ремонту автомобиля, включая МТЛБ — многоцелевой тягач легко бронированный. В те годы списать автобронетехнику, кстати, было очень тяжело — приезжали убедиться, что ничего не отдано-продано противнику, даже высокопоставленные комиссии из Москвы и Ташкента. По большому счету — театр абсурда, но что можно было сделать против системы?..
Летал по делам службы Губанов и на вертолетах Ми-8. Дважды доставал крупнокалиберный пулемет, так что садились с уймой пробоин только благодаря опыту и везению летчиков. «Напиши на себя представление, получишь орден», — предложил ему после второго такого полета замполит полка. И когда получил отказ, страшно обиделся: «Ладно, сделаю все сам!». Пишет до сих пор…
В Цель Владимир Григорьевич по замене возвратился в июне 1983 года — начальником автослужбы ракетной бригады. В запас уволился через 5 лет, когда служил в Средне-Азиатском военном округе. По 2000 год трудился оператором очистного оборудования макулатурного отделения на «Кровле». С Тамарой Степановной, которой уже, к сожалению, нет рядом, вырастили сына Вячеслава и дочь Людмилу, сейчас радует дедушку внук Антон.