Осиповчанин Константин ЯНМАЕВ после школы начал трудиться в локомотивном депо учеником слесаря по ремонту паровозов.
Парень очень хотел овладеть специальностью машиниста, и ему пошли навстречу: как кочегар совершал поездки в Могилев, Слуцк и Минск. Трудолюбие, с душой выполняемые должностные обязанности пришлись руководству ТЧ-13 по душе, и Костя занял место в кабине — в качестве помощника машиниста. Окончил Гомельский железнодорожный техникум, а когда подошло время служить, оказался в пограничных войсках. Это случилось 30 октября 1968 года.
Курс молодого бойца прошел в 79 погранотряде, в отдельном контрольно-пропускном пункте «Одесса» выучился премудростям службы, и через 5 месяцев младший сержант уже на КПП «Мо-сква» — в аэропорту Шереметьево.
В запас старший сержант Янмаев, «Отличник Советской армии», уволился 14 декабря 1970 года и практически сразу возвратился в родное депо. Вначале — слесарем, а когда оставил за плечами Гомельскую дортехшколу, 8 лет работал помощником машиниста тепловозов ТЭ-3 и М-62. На этом не остановился: после полуторагодичных курсов в Гомеле получил удостоверение на право управления тепловозом и паровозом.
В трудовой книжке — только поощрения, но неожиданно для многих железнодорожник круто изменил жизненный курс: по поданному рапорту был призван военкоматом в кадры Вооруженных Сил с присвоением воинского звания «прапорщик». Без малого 3 года земляк служил начальником склада в ГАПе, а 18 декабря 1982 года оказался в Афганистане.
Из Кабула на вертолете Константин Андреевич прибыл в Таш-Курган, где в 122 мотострелковом полку стал командиром взвода по ремонту стрелкового вооружения. Хватало работы не только в плане возвращения к жизни выходящего по различным причинам из строя оружия: полк охранял более 200 километров дороги и путепровода, по которому в ДРА из Союза шла перекачка ГСМ, так что приходилось и блок-посты выставлять, и колонны с различными грузами в составе боевого охранения сопровождать, и наших специалистов, которые искали нефть, газ и иные полезные ископаемые, охранять.
После ремонта автоматов, пулеметов, гранатометов, стрелкового вооружения танков, БМП-1 и БМП-2, БТРов и гаубиц, как вспоминает воин-интернационалист, первый выстрел он делал непосредственно сам и только после этого давал добро на выдачу оружия в подразделение. И отмечает в целом его надежность. Во всяком случае, автоматы АК-47, производимые в Китае, были явно хуже советских: уже после нескольких сотен выстрелов они отказывали.
За участие в совместном бою с афганским батальоном прапорщик награжден медалью «За отвагу» Демократической Республики Афганистан. Правда, подписали документы 25 апреля 1984 года, когда он уже 2 месяца был в Союзе — возвратился на родную землю 29 февраля. До конца августа служил командиром взвода по ремонту вооружения, а после увольнения в запас продолжил работать помощником, а затем машинистом грузового тепловоза. Перевозил различные народнохозяйственные грузы в направлении Молодечно, Слуцка и Минска до 2010 года. Но и будучи на пенсии трудится: зимой — кочегаром в дистанции пути, летом — там же, но вахтером.
Константин Андреевич гордится своим надежным тылом. Вместе с женой Ольгой Степановной вырастили двух дочерей, имеют двоих внуков. Свободное время? А разве нечем заняться на дачном участке?
(Продолжение. Начало в №№ 39-50, 52, 54-62)