А что у вас?
2-00-57 — именно эти цифры набирает тот, кто заметил потекший кран на кухне или затопленную ванную. И на противоположном конце провода всегда можно услышать заботливое: «Что у вас случилось?»
Ирина Семенова рассказывает, что, отвечая на звонок, узнает адрес, по которому нужно прислать водопроводчиков, и мысленно представляет не только дом, но часто и саму квартиру, из которой поступил звонок, так как во многих жилищах приходилось бывать, когда занималась оформлением документов на установку счетчиков.
В «Водоканале» работает уже более 7 лет. Диспетчером стала недавно. До этого была старшим контролером. Приходилось днями колесить по району, отслеживая соответствие показаний счетчиков сумме произведенной оплаты, бороться с неплательщиками, увещевать скандалистов. Поэтому с абонентами работать привыкла.
— Самое главное, — делится Ирина, — не пропускать негатив через себя, не поддаваться на провокацию. Нужно спокойно выслушать клиента, ответить на вопросы, не привнося в общение никаких эмоций. Большинство людей довольно уравновешенные и доброжелательные. Но встречаются и нервные, накрученные. Однако, когда вопрос решается, — успокаиваются и они.
К диспетчеру чаще обращаются с просьбой прислать рабочих для прочистки канализации, ремонта труб, другой сантехники. Если жалуются, что вода затапливает квартиру — высылается аварийная служба. Востребованная услуга — очистка отстойников.
Есть сезонные проблемы. Сейчас, кстати, «урожайная пора» для забивания труб: хозяева моют, чистят собранные овощи-фрукты, делают массовые закатки, а очистки, косточки незаметно набиваются в канализацию. Диспетчер рассказывает, что сантехники вычищают из канализационной системы не только мелкий мусор. Случалось видеть там и… кочан капусты, бутылку из-под шампанского, памперсы, детскую одежду. Когда начинается отопительный период, идут заявки на ликвидацию завоздушивания труб и батарей. А буквально на днях рабочие поспешили по звонку жителя одного из домов, сообщившего, что сосед его затопил, и обнаружили в квартире труп хозяина. Пришлось еще и милицию вызывать.
В смену поступает около 20 звонков. Некоторые осиповчане приходят самостоятельно, чтобы рассказать о своей беде. Особенно много обращений после выходных и праздников, когда люди находятся дома и больше пользуются «благами цивилизации».
Наша встреча с Ириной Викторовной состоялась в понедельник утром, поэтому она то и дело брала то одну, то другую телефонную трубку. Порой разговаривала сразу с клиентом и мастером, которому передавала поступившую заявку. Звонки шли с улиц Южной, Якуба Коласа, Сташкевича… Обычный рабочий день.
Инна ЗАСКЕВИЧ. Фото Нины ЦАРИК.