Эх, прокачусь!
Пишется «Ford Taurus» — правильно читается «Форд Торас». А на сайте любителей этой марки прижилось и вовсе фамильярное: «Тарас»…
Модель бывалая — запущена в производство в 1985 году. Понятно, что за почти 30-летнюю историю машина неоднократно переделывалась внутренне и внешне, так что предоставленный для нашего тест-драйва «Ford Taurus» 2009 года выпуска от своего прародителя отличается сильно. Хотя концептуально «Торас» остается неизменным. Потому что он:
…Понтомобиль для нации толстых!
В 50-70-е годы прошлого века американский автопром находился на пике развития. Сегодня это звучит странно, а тогда было нормой: автоконцерны ежегодно обновляли модельный ряд своей продукции. Естественно, придумывать что-то новое в техническом плане при таком темпе производства невозможно, поэтому конструкторам оставалось убеждать потребителя повышением комфортабельности, вычурностью дизайна кузовов да установкой все более монструозных двигателей.
Типаж истинно американского легкового авто вырисовался быстро: размером с современный минивэн — чтобы на заднем диване трое пассажиров могли сидеть развалясь и вытянув ноги, с V-образной «шестеркой» или «восьмеркой» под капотом и броской, хотя часто вульгарной, внеш-ностью. На дороге такие взгромоздонты выглядели очень убедительно, но двигались из-за приличного веса и относительно низкой удельной мощности не особо шустро, да и маневренностью не отличались. Надо полагать, свое ироничное прозвище — «дорожные крейсера» — они получили именно за неповоротливость.
Самым знаменитым из «крейсеров» стал, пожалуй, «Шевроле Импала»: в 1967 году далеко не дешевых «антилоп» было продано ровно 1 миллион штук!
Для тех, кто «любит погорячее», предлагалось кое-что еще. В несколько меньших габаритах, но с «танковой» силовой установкой – 300-500 лошадиных сил! Более крупные представители этой породы четырехколесных получили название «масл-кары» (мускулистые автомобили), а мелкие — «пони-кары». Хотя малый размер в данном случае весьма условный показатель: родоначальник всех «лошадок» — «Форд-Мустанг» — длиной был около 4,9 метра.
Надо сказать, что в погоне за внешними спецэффектами американский автопром не очень-то обращал внимание на безопасность и осознанно замалчивал техническое несовершенство своих изделий. Поэтому, когда в 1965 году адвокат Ральф Нейдер выпустил книгу «Опасен на любой скорости», в которой описал все конструктивные пороки, характерные для выпускаемых в США легковых машин, разразился громкий скандал.
Однако точку в эпохе великих (в смысле размеров) автомобилей поставило не возмущение общественности, а нефтяной кризис 1973 года. Когда цена бензина выросла в 4 раза, эксплуатация «дорожных крейсеров» и «масл каров» стала слишком дорогим удовольствием даже для американцев. К тому же, к середине десятилетия в США заметно ужесточилось природоохранное законодательство.
Вот тут-то на американский рынок рванулись экономичные и куда более экологичные авто японского и европейского производства. Появление машин, созданных по совершенно иной технической философии, местных производителей сперва ввело в ступор, а потом заставило мобилизоваться и создать целую россыпь инновационных моделей, многие из которых стали эпохальными для мирового автопрома. Но ностальгия по «золотому веку» осталась, поэтому «Дженерал моторс», «Крайслер» и «Форд» время от времени создают нечто близкое по духу к дорожно-крейсерским масл-карам. И «Форд Торас» — один из них.
Реминисценция получилась вполне удачная. Оригинальный внешний вид и использование переднего привода позволили создать недорогой и достаточно совершенный с любой точки зрения автомобиль. Покупателю «Торас» понравился настолько, что целое десятилетие оставался в числе самых популярных легковушек США.
С 2008 года выпускается пятая модификация (G5) этой модели. В нашей стране есть только один «Ford Taurus» G5, и, как не трудно догадаться, зарегистрировано редкое авто на территории нашего района.
…Четырехколесный альфа-самец
Владелец пятого «Тораса» Георгий Карелин выиграл эту машину на интернет-аукционе в 2009 году — незадолго до введения новых таможенных пошлин на ввоз автотехники с большеобъемными моторами (стандартная силовая установка G5 — 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью около 260 л.с. с 6-скоростной АКПП). Собственно, из-за запретительного размера растаможки, которая сопоставима со стоимостью самой машины, современные «Торасы» и их одноклассники-одногодки на белорусских дорогах встречаются редко. Но — тем большее внимание привлекают.
Дизайнеры «Форда» в экстерьере «Тораса» попытались скрестить «ежа с ужом», сделав его аэродинамичным и одновременно брутальным. Но для белорусских дорог слабоват: при пробеге чуть больше 100 тысяч километров пришлось менять рычаги передней подвески.
Зато «Торас» прямо-таки нашпигован всяческими прибамбасами, из которых самый оригинальный — электронный кодовый замок водительской двери. К слову, в качестве опции предусмотрено бронирование кузова — от того он непривычно «толстокожий», а салон у весьма объемистого автомобиля не слишком просторный.
Когда впервые садишься за руль «Тораса», несоответствие внешних и внутренних размеров — и это при наличии огромных «слепых» зон в зеркалах заднего вида! — здорово сбивает с толку. Напрягает неожиданная верткость и сумасшедшая динамика нефорсированного V6 — до «сотни» двухтонная машина разгоняется секунд за 6, при этом стрелка тахометра с ленцой переползает через отметку 1500 об/мин! С таким запасом крутящего момента даже элементарная попытка водителя переменить позу может неожиданно добавить к набранной скорости километров 10-15. Еще веселее с тормозами. Они настолько чувствительны, что чуть переборщил — и тяжелый седан останавливается как вкопанный. Проверено лично при резком торможении со скорости 80 км/ч — от рывка ремня безопасности плечо ныло долго.
Конечно, все дело в привычке. Хозяин «Тораса» за рулем никаких неудобств не испытывает, а характеристиками машины вполне доволен. Хотя и признается, что динамичный «Торас» не создан для разрешенных на наших дорогах 90 км/ч. Оно, конечно, так. Но куда интереснее, как этот автомобиль чувствует себя на переполненных придомовых парковках…