19.1 C
Осиповичи
Вторник, 22 сентября, 2020
Еще

    Заокеанский «Тарас» на Осиповичских дорогах

    Популярное

    В гимназии сделали капитальный ремонт

    Стыльны фасад, рознакаляровы ганак, геаметрычныя малюнкі вышынёю амаль з будынак… Ці хто ведаў, што менавіта так будзе выглядаць гімназія пасля рамонту? Наўрад ці бацькі і дзеці, ды і некаторыя настаўнікі маглі сабе ўявіць, што пераўтварэнне будзе настолькі кантрастным у параўнанні з ранейшым выглядам будынка. Але не толькі знешняе аблічча прыемна радуе педагогаў і вучняў: навучальную ўстанову ўцяплілі з усіх бакоў, а значыць, тут бу-дзе больш цёпла і ўтульна.

    История осиповчанки, которая дает детям дорогу в будущее

    Сыну Жене было 13 лет, когда на свет появилась долгожданная доченька Марта. Еще будучи беременной, Наталья решила, что уйдет с больницы с двумя детьми: со своим ребенком и новорожденным отказником. Но все сложилось по другому сценарию. В последствии тяжелых родов за малышкой нужно было осуществлять особый уход. Постоянные поездки к специалистам, реабилитация и наблюдение.

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Натальи Книги

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва по Осиповичскому избирательному округу № 89 Книги Натальи Ивановны Работая вместе, сделаем...

    ФОК «Жемчужина» ждёт осиповчан! (+цены на услуги)

    Завтра, 14 декабря, начинает работу в полном объеме физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном «Жемчужина» по ул. Юбилейная. В структуру ФОКа входят бассейны свободной конфигурации с элементами...

    Эх, прокачусь!

    taurus

    Пишется «Ford Taurus» — правильно читается «Форд Торас». А на сайте любителей этой марки прижилось и вовсе фамильярное: «Тарас»…

    Модель бывалая — запущена в производство в 1985 году. Понятно, что за почти 30-летнюю историю машина неоднократно переделывалась внутренне и внешне, так что предоставленный для нашего тест-драйва «Ford Taurus» 2009 года выпуска от своего прародителя отличается сильно. Хотя концептуально «Торас» остается неизменным. Потому что он:

     …Понтомобиль для нации толстых!

    В 50-70-е годы прошлого века американский автопром находился на пике развития. Сегодня это звучит странно, а тогда было нормой: автоконцерны ежегодно обновляли модельный ряд своей продукции. Естественно, придумывать что-то новое в техническом плане при таком темпе производства невозможно, поэтому конструкторам оставалось убеждать потребителя повышением комфортабельности, вычурностью дизайна кузовов да установкой все более монструозных двигателей.

    Типаж истинно американского легкового авто вырисовался быстро: размером с современный минивэн — чтобы на заднем диване трое пассажиров могли сидеть развалясь и вытянув ноги, с V-образной «шестеркой» или «восьмеркой» под капотом и броской, хотя часто вульгарной, внеш-ностью. На дороге такие взгромоздонты выглядели очень убедительно, но двигались из-за приличного веса и относительно низкой удельной мощности не особо шустро, да и маневренностью не отличались. Надо полагать, свое ироничное прозвище — «дорожные крейсера» — они получили именно за неповоротливость.

    Самым знаменитым из «крейсеров» стал, пожалуй, «Шевроле Импала»: в 1967 году далеко не дешевых «антилоп» было продано ровно 1 миллион штук!

    Для тех, кто «любит погорячее», предлагалось кое-что еще. В несколько меньших габаритах, но с «танковой» силовой установкой – 300-500 лошадиных сил! Более крупные представители этой породы четырехколесных получили название «масл-кары» (мускулистые автомобили), а мелкие — «пони-кары». Хотя малый размер в данном случае весьма условный показатель: родоначальник всех «лошадок» — «Форд-Мустанг» — длиной был около 4,9 метра.

    Надо сказать, что в погоне за внешними спецэффектами американский автопром не очень-то обращал внимание на безопасность и осознанно замалчивал техническое несовершенство своих изделий. Поэтому, когда в 1965 году адвокат Ральф Нейдер выпустил книгу «Опасен на любой скорости», в которой описал все конструктивные пороки, характерные для выпускаемых в США легковых машин, разразился громкий скандал.

    Однако точку в эпохе великих (в смысле размеров) автомобилей поставило не возмущение общественности, а нефтяной кризис 1973 года. Когда цена бензина выросла в 4 раза, эксплуатация «дорожных крейсеров» и «масл каров» стала слишком дорогим удовольствием даже для американцев. К тому же, к середине десятилетия в США заметно ужесточилось природоохранное законодательство.

    Вот тут-то на американский рынок рванулись экономичные и куда более экологичные авто японского и европейского производства. Появление машин, созданных по совершенно иной технической философии, местных производителей сперва ввело в ступор, а потом заставило мобилизоваться и создать целую россыпь инновационных моделей, многие из которых стали эпохальными для мирового автопрома. Но ностальгия по «золотому веку» осталась, поэтому «Дженерал моторс», «Крайслер» и «Форд» время от времени создают нечто близкое по духу к дорожно-крейсерским масл-карам. И «Форд Торас» — один из них.

    Реминисценция получилась вполне удачная. Оригинальный внешний вид и использование переднего привода позволили создать недорогой и достаточно совершенный с любой точки зрения автомобиль. Покупателю «Торас» понравился настолько, что целое десятилетие оставался в числе самых популярных легковушек США.

    С 2008 года выпускается пятая модификация (G5) этой модели. В нашей стране есть только один «Ford Taurus» G5, и, как не трудно догадаться, зарегистрировано редкое авто на территории нашего района.

     …Четырехколесный альфа-самец

    Владелец пятого «Тораса» Георгий Карелин выиграл эту машину на интернет-аукционе в 2009 году — незадолго до введения новых таможенных пошлин на ввоз автотехники с большеобъемными моторами (стандартная силовая установка G5 — 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью около 260 л.с. с 6-скоростной АКПП). Собственно, из-за запретительного размера растаможки, которая сопоставима со стоимостью самой машины, современные «Торасы» и их одноклассники-одногодки на белорусских дорогах встречаются редко. Но — тем большее внимание привлекают.

    Дизайнеры «Форда» в экстерьере «Тораса» попытались скрестить «ежа с ужом», сделав его аэродинамичным и одновременно брутальным. Но для белорусских дорог слабоват: при пробеге чуть больше 100 тысяч километров пришлось менять рычаги передней подвески.

    Зато «Торас» прямо-таки нашпигован всяческими прибамбасами, из которых самый оригинальный — электронный кодовый замок водительской двери. К слову, в качестве опции предусмотрено бронирование кузова — от того он непривычно «толстокожий», а салон у весьма объемистого автомобиля не слишком просторный.

    taurus-2

    Когда впервые садишься за руль «Тораса», несоответствие  внешних и внутренних размеров — и это при наличии огромных «слепых» зон в зеркалах заднего вида! — здорово сбивает с толку. Напрягает неожиданная верткость и сумасшедшая динамика нефорсированного V6 — до «сотни» двухтонная машина разгоняется секунд за 6, при этом стрелка тахометра с ленцой переползает через отметку 1500 об/мин! С таким запасом крутящего момента даже элементарная попытка водителя переменить позу может неожиданно добавить к набранной скорости километров 10-15. Еще веселее с тормозами. Они настолько чувствительны, что чуть переборщил — и тяжелый седан останавливается как вкопанный. Проверено лично при резком торможении со скорости 80 км/ч — от рывка ремня безопасности плечо ныло долго.

    Конечно, все дело в привычке. Хозяин «Тораса» за рулем никаких неудобств не испытывает, а характеристиками машины вполне доволен. Хотя и признается, что динамичный «Торас» не создан для разрешенных на наших дорогах  90 км/ч. Оно, конечно, так. Но куда интереснее, как этот автомобиль чувствует себя на переполненных придомовых парковках…

    Реклама

    Последнее

    В Осиповичском районе продолжается эпидемическое распространение COVID-19

    — На Осиповщине, как и по всей стране, эпидемия коронавируса не останавливалась, но проходила в контролируемых рамках, — сообщила главный государственный санитарный врач района — главный врач райЦГЭ Екатерина Мукалова. — Сейчас, после определенного снижения уровня заболеваемости инфекцией в летний период, в районе всё чаще регистрируются случаи COVID-19, имеющие эпидемиологическую преемственность: семейные очаги, очаги заболевания по месту работы и учебы; причем в числе заболевших не только пожилые и ослабленные люди, но и дети, трудоспособные граждане.

    20 тур. Осиповичи — Жлобин — 3:0 (0:0)

    В субботнем матче ФК "Осиповичи" принимал одну из команд-аутсайдеров группы — ФК "Жлобин". Однако игра оказалась не такой простой, как могло показаться: до перерыва счет на табло оставался "сухим". Во второй половине встречи хозяева поля всё же собрались и начали забивать. Первый гол матча на 66’ оформил Александр Комлев, еще через 10 минут счет удвоил Владислав Стасенко.

    Осиповчанки побывали на женском форуме в Минске и делятся своими впечатлениями

    Жаночы форум "За Беларусь" прайшоў у "Мінск-Арэне" 17 верасня. На сустрэчу, якая, па словах дэпутата Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу Жанны Чарняўскай, "прызвана паказаць самыя лепшыя рысы жаночага характару — мудрасць, дабрыню, прыгажосць, цярпенне і міласэрнасць”, сабралася каля 13 тысяч прадстаўніц розных сфер дзейнасці з усёй краіны.

    В Осиповичском районе сеют озимые культуры

    6 700 гектараў — менавіта такую плошчу, па словах першага намесніка кіраўніка ўпраўлення па сельскай гаспадарцы і харчаванні Дзмітрыя Куліка, у раёне зоймуць азімыя культуры. 3 767 га адведзена пад жыта, 2 001 — трыцікале, 932 — пшаніцу. Што тычыцца рапсу, то планавыя 1 200 гектараў ужо засеяны. Найбольш актыўна ажыццяўляюцца работы ў філіяле “Белшына-агра” ААТ “Белшына”: тут на ўчарашнюю рані-цу выканана 45% да плану; ААТ “Авангард-Ніва” — 44%; ААТ “Ясень-АГРА” — 43%. Усяго ж, па даных на ранак паня-дзелка, у раёне пасеяна 37% да запланаванага, што па пло-шчы складае 2 502 га.

    Лукашенко высказался о высшем образовании, утечке умов за границу и патриотизме в медицине

    Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что в белорусских вузах надо обратить внимание на воспитательный процесс. Об этом глава государства заявил сегодня, согласовывая назначение ректоров в Академию управления при Президенте и медицинские вузы, передает корреспондент БЕЛТА.