Для того, чтобы деловая инициатива реализовывалась успешно, необходимо по максимуму учитывать все возможности, которые повышают ее конкурентный потенциал. Удачный пример прагматичного использования макроэкономических трендов и экономгеографических факторов дает ООО «Техсоюз Полюс».
В нашей стране действует ряд программ, определяющих приоритетные направления экономического развития. Поэтому тот, кто намерен вложить деньги в проект, соответствующий одной из реализуемых в стране госпрограмм, получит самую широкую и многоплановую поддержку со стороны органов власти.
«Техсоюз Полюс», который создавался для выпуска современных упаковочных материалов на основе полиэтилена, удачно вписался сразу в три важнейших госпрограммы: выпуска импортозамещающей продукции, использования инновационных технологий, развития регионов и малых городов. Поэтому у учредителей общества ограниченной ответственности — осиповичских бизнесменов Виталия Лисичкина и Дмитрия Михайлова — не возникло проблем в получении на самых выгодных условиях необходимых площадей и недостающих средств для организации производства.
Собственно, здание — корпус малого артиллерийского полигона, который расположен в законсервированной части южного военного городка — был передан Могилевским облисполкомом бесплатно, но вот «оживление» его было делом весьма затратным и долгим. Кроме необходимых работ по переоборудованию здания и монтажа в нем производственного оборудования потребовалось создать заново все подземные коммуникации, на что потребовалось почти 8 месяцев и около миллиарда рублей. Общий бюджет инвестпроекта составил примерно 7 миллиардов, однако эти немалые деньги были вложены очень грамотно: производственный корпус размещен в месте, которое не вызывает вопросов со стороны экологического законодательства и просто идеально с точки зрения производственной логистики.
Во-первых, крупные потребители термоусадочной пленки — ИООО «Кровельный завод «Технониколь» и СЗАО «Стеклозавод Елизово» — расположены буквально рядом. Во-вторых, Осиповичи — крупный транспортный узел практически в центре Беларуси, что делает удобной доставку продукции в другие регионы страны. Выгода от географического положения вполне материальна: только за счет сокращения транспортных издержек итоговая цена изделий «Техсоюза» для белорусских потребителей получается на 2-5% ниже, чем у импортных аналогов.
Производство термоусадочной пленки на предприятии начато совсем недавно — в декабре 2013 года, и поскольку оборудование работает в режиме обкатки, объемы выпускаемой продукции совсем небольшие. Пока продано только 5 тонн пленки, но после выхода на штатный режим примерно столько здесь будет выпускаться за сутки. При этом годовой оборот достигнет 50 миллиардов рублей!
В ближайших планах инвесторов — развитие производства широкой гаммы пленок различного назначения, в том числе кровельной, а также нанесение на готовые изделия печати — текстовой и графической информации.
По словам директора ООО «Техсоюз Полюс» Дмитрия Конкина, сегодня на предприятии работает 16 человек, а после выхода на полную мощность количество персонала возрастет до 40-50. Вроде и немного, но подобрать нужных людей задача вовсе не тривиальная: работа на экструдерах и другом сложном оборудовании требует от человека хорошей физической формы, инициативности и умения учиться. Как показывает практика, таким критериям соответствует только один из пяти кандидатов на вакантное место…