«За всю зиму узловая станция Осиповичи, от которой в четыре направления расходятся стальные лучи, не допустила ни одной задержки по неприему, ни одного сбоя в переработке и продвижении».
Газета «Гудок», 1985 год.
Для инженера по нормированию труда станции Осиповичи Тамары Быченок тот год запомнился не только трудовыми успехами родного коллектива, тогда она была еще и председателем профкома предприятия, и совмещение богатого профессионального опыта — в названной должности Тамара Яковлевна уже работала без малого четверть века — с возможностями общественного лидера позволили реализовать несколько интересных идей. Которые, в свою очередь, еще больше укрепили позиции нашей станции как одного из лучших железнодорожных предприятий Белорусской железной дороги.
С ее подачи внедрили бригадную форму организации труда. В основу такой новации было положено предложение об объединении в одну команду составителя поездов, регулировщика скорости движения вагонов и дежурного по посту электрической централизации. Предложение, скажем прямо, коллектив зацепило за живое. После бурного обсуждения, многочисленных споров и дискуссий оно было принято и уже через несколько месяцев начало приносить результаты. Укрепилась дисциплина, возросла производительность труда, резко уменьшилось количество штрафов, налагаемых на станцию за брак в работе.
А все потому, что люди поняли: каждое их упущение — удар по собственному карману и пятно на весь коллектив. Популяризации сквозных хозрасчетных бригад способствовала информационная кампания, грамотно организованная неутомимым профсоюзным «боссом». Достижения бригад наглядно демонстрировались на экране социалистического соревнования в красном уголке.
Последний, к слову, был предметом особой заботы Тамары Яковлевны. Его неказистое одноэтажное здание внутри впечатляло почти домашним уютом. Но главное — это был настоящий информационный центр, оперативно и броско освещающий жизнь коллектива. Причем не только достижений железнодорожников, но и недочетов, которые нужно было поправить.
Благодаря активной позиции профорга Быченок стала более насыщенной и культурная жизнь станции. Туристические поездки, спортивные состязания, праздничные «Огоньки», многие другие общие дела укрепляли корпоративный дух и связи между работниками.
На пенсию Тамара Яковлевна пошла в 1988 году, но еще некоторое время не расставалась с родным коллективом. И это неудивительно: работа, по сути, для Быченок являлась делом семейным, т.к. и муж Владимир Иванович трудился на станции. Их суммарный стаж железнодорожной службы составил без малого столетие…
Алексей КАДУШКИН.