20 октября на ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения» был организован пресс-тур для отечественных СМИ. Журналисты получили возможность познакомиться с уникальным оборудованием предприятия и людьми, которые на нем работают. И, конечно, оценить перспективы одного из наиболее современных заводов отечественного машиностроения.
Предприятие было создано 28 декабря прошлого года на материальной и кадровой базе СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» — учредителем выступило Могилевское отделение Белорусской железной дороги. ОЗТМ нацелен на серийное производство танк-контейнеров собственной конструкции, предназначенных для перевозки опасных и безопасных жидкостей. Этот выбор неслучаен: именно на транспортные емкости такого типа существует наиболее широкий спрос в Беларуси и странах Таможенного союза, на рынки которых завод планирует выйти в следующем году, когда линейка разработок пополнится танк-контейнерами для перевозки различных газов и агрессивных жидкостей, а также 80-футовыми платформами.
Завод намерен до конца текущего года выпустить и продать 100 танк-контейнеров — работа по их изготовлению уже ведется. Планы на будущий — реализация как минимум 500 танк-контейнеров и примерно стольких же вагонов-платформ, что обеспечит выход на положительный уровень рентабельности. Более отдаленные перспективы связываются с участием в транснациональном проекте «Экономический пояс Шелкового пути». Создание панъевразийской транспортной системы включает в себя множество инвестиционных проектов, которые, по самым скромным подсчетам, повлияют на экономические интересы почти 4,5 млрд человек. На фоне таких масштабов и потребностей в развитии грузового железнодорожного транспорта производственный потенциал ОЗТМ — 2,5 тысячи грузовых вагонов-платформ и 2-3 тысячи танк-контейнеров — может оказаться востребованным полностью.
Коллектив, практически весь состоящий из бывших работников ОВЗ, хорошо знает, что само по себе «планов громадье» успеха не гарантирует, поэтому каждый шаг в будущее предприятие делает осторожно, все взвесив и просчитав.
Самые актуальные задачи руководства сейчас — сделать все необходимое для наиболее быстрого наращивания объемов производства и обеспечить технологический процесс необходимым количеством трудовых ресурсов. Кадровый «голод» уже ощущается: заводу остро нужны 30 инженеров и рабочих, имеющих квалификацию по 12 узким специальностям.
Что же касается работников, то для них важно было не потерять веры в предприятие, которому они отдали уже не один год. Если раньше одной из популярных тем разговоров был поиск другого, более «хлебного» места работы, то сегодня об уходе никто даже не помышляет. Такая перемена настроения, конечно, произошла не сама по себе. Заводчане осознают, куда движется ОЗТМ, воспринимают перемены с оптимизмом и готовы делать все от них зависящее, чтобы родное предприятие стало одним из лидеров белорусской тяжелой индустрии.
Дмитрий САВРИЦКИЙ.
Надо поднимать родные заводы, что бы людям было гдеработать