Юрий и Сергей БОРОЗНА родились 19 декабря 1961 года в Горках, где заканчивал учебу в сельхозакадемии глава семьи. По распределению Петра Ивановича направили на Осиповщину, так что среднее образование братья-близнецы получили в Вязье. Потом — учеба по направлению военкомата в автошколе ДОСААФ, работа в локомотивном депо, где готовили паровозы к консервации, и 12 мая 1980 года — призыв на армейскую службу.
Присягу приняли в Новочеркасске, там же, в Ростовской области, после переподготовки служили в отдельном автомобильном батальоне. Полгода убирали урожай в Чувашии, откуда вернулись с Почетными грамотами за добросовестный труд. По возвращении были откомандированы в Московскую область, где в Долгопрудном для отправки в Афганистан формировался автобатальон. В Термез прибыли без машин, поэтому две недели занимались погрузкой грузов, которые развозились колоннами в гарнизоны ограниченного контингента войск. Ну а когда из Набережных Челнов прибыло полсотни новеньких «КамАЗ-5410» с полуприцепами, сели за руль.
Загрузившись, рота обычно шла до Хайратона. Без происшествий — до развилки дороги на Мазари-Шариф и Ташкурган. Двигались до 16 часов, затем — остановка в пустыне под охраной. Спали в кабинах, питались сухими пайками, так что мыслей о нормальной еде хватало. Утром — на Кабул. Разгрузка, заправка, проверка техники, получение сухпайков — и в обратный путь.
— Первые рейсы совершали без страха, было даже интересно: чужая страна, другой климат, горы. Домой не писали, что находимся в Афганистане — зачем волновать родителей? — вспоминает Юрий Петрович. — В колонне первым шел Сергей — старший из нас, на три минуты на свет раньше появился. Как-то, проходя Саланг, заметил, что брат сбавил скорость, КамАЗ остановился и неожиданно начал сползать назад. На пониженной передаче остановил своим буфером его машину, начал толкать вперед, так что кое-как перевал преодолели. Тогда за брата сильно испугался: упадет в пропасть машина — верная смерть. Позже довелось повидать такие автомобили внизу. Да и на обочинах появлялось все больше сгоревшей техники: «духи» стали обстреливать колонны, маховик войны набирал обороты…
Нам с братом повезло: пули пролетали мимо, хотя на машинах хватало отметок и от автоматной стрельбы, и от пулеметной.
Серьезно колонну потрепали примерно через месяц — возле кишлака Аминовка. Но кое-какой опыт вождения в горах и пустынной местности уже имели, так что просто прибавили скорость, чтобы побыстрее покинуть опасное место. Погибших, к счастью, тогда не было, но человек 6 получили ранения, двое — тяжелые. У трех машин «застучал» двигатель — пули повредили мотор, но техническое замыкание на жестком буксире притащило и их.
Под Джелалабадом наша колонна потеряла 6 КамАЗов — сгорели после обстрела. Тогда только с помощью вертолетчиков смогли пойти дальше.
Досталось нам и под Кундузом: часа четыре «духи» не давали двигаться, боевое охранение — танки, БМП-2, БТРы — все не могли подавить огневые точки противника…
Мы тогда, кстати, в роте очень быстро как-то сдружились. Друг за друга — стеной, нужна помощь в ремонте — опять вместе. Хотя по-иному на войне и быть не может, здесь слова «один за всех, а все за одного» — это реальность, цену настоящей мужской дружбы и взаимовыручки все хорошо поняли…
Братьев вместе с еще двумя десятками человек в Союз отправили в конце мая восемьдесят первого. Дослуживали рядовые срочную в том же Долгопрудном, в запас уволились через год с небольшим, и сразу — в свое «домашнее» депо.
После окончания Могилевской дортехшколы Юрий стал помощником машиниста — водил грузовые составы на Слуцк, Молодечно, Минск, Бобруйск. Осенью 1984 года уехал в Гомельскую дортехшколу — возвратился машинистом. Управлял и пассажирскими, дизель-поездами. Кабину тепловоза пришлось оставить в 2000 году. Работал в ОАО «ПМК № 95 «Водстрой», сейчас уже дюжину лет вновь в депо — слесарем 6 разряда по ремонту подвижного состава. С женой Галиной Викторовной вырастили дочь Татьяну и сына Евгения, которые трудятся на заводе автоагрегатов.
Все нормально и у Сергея. В 1982 году начал работать на автобусе в автобазе №19, теперь переквалифицировался в дальнобойщики. С супругой Еленой Викторовной вырастили сына и двоих дочерей.