С января нынешнего года в «жировках» появилась новая строка — «санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома» или, проще говоря, уборка подъездов. Фактически люди теперь могут влиять на стоимость санитарного обслуживания домов и контролировать его качество. Если есть желание сэкономить на коммунальных платежах, можно в прямом смысле взять дело в свои руки: прихватить ведро и швабру и отправиться по очереди с соседями своими силами наводить чистоту. Правда, не все так просто — один не согласен платить, второй не хочет марать руки, третьему все равно, четвертый поддерживает все предыдущие варианты. Как быть и что делать? За разъяснением и обратились к начальнику производственно-технического отдела ОДУКПП «Райсервис» Надежде Дорошук.
— Действительно, многие, узнав о нововведении, решили, что справятся с уборкой самостоятельно. В этом случае решение должно быть принято единогласно. Если хотя бы один человек не согласится с тем, что ему придется по графику убирать подъезд, то отказаться от услуг не получится. Итого жильцы 181 подъезда собрали подписи, составили протоколы и теперь лично наводят порядок. По правилам на каждом этаже многоквартирного дома должен висеть график, чтобы было проще контролировать очередность убирающих. Отмечу, что спустя некоторое время граждане из 7 подъездов жилых домов обратились с просьбой вернуть услугу по уборке, от которой ранее отказались, — отмечает Надежда Викторовна.
Претерпел изменения и график работы коммунальщиков. Так, сухое подметание в подъезде требуется осуществлять 2 раза в неделю, мойку лестничной клетки и лифта — 2 раза в месяц, уборку чердака и подвала — 2 раза в год. В то же время, если люди сообщили о своем намерении самостоятельно блюсти чистоту, но через некоторый срок состояние подъезда окажется ненадлежащим, уборка все же будет произведена, при этом нерадивым жильцам выставят счет.
— Возникает вопрос: как жильцы могут проконтролировать выполнение того, за что платят? Работники имеют при себе акт приемки выполненных работ по санитарной уборке мест общего пользования. В нем указаны адрес дома и номер подъезда, выставляется дата и отмечается вид уборки. Документ с одной стороны подписывает мастер участка, с другой — один из совершеннолетних жильцов подъезда с указанием своих ФИО и номера квартиры. По завершении уборки необходимо засвидетельствовать проделанную работу, — подчеркивает Надежда Дорошук.
Что же делать, если вы хотите лично выйти на тропу войны с грязью и беспорядком, царящими в подъездах? Первое — провести общее собрание, чтобы единогласно с проживающими в вашем подъезде принять решение о самостоятельной уборке. Ключевое слово в этом пункте — единогласно. Второе — составить протокол, в котором будет отражен отказ всех пользователей от предоставляемой услуги, а также разработать график и установить периодичность уборки. И последнее — отнести протокол в ОДУКПП «Райсервис», после чего оплата за уборку мест общего пользования начисляться не будет. Каждый выбирает тот вариант, который ему удобнее, однако в любом случае поддержание чистоты и порядка не только экономит средства, но и значительно облегчает жизнь нашу и окружающих.
Анна АБРАМКИНА.