Старший прапорщик запаса Евгений ШТЫКАЛОВ родился в г. Бугуруслане Оренбургской области, куда в 1953 году по комсомольской путевке уехали поднимать целинные земли родители.
В семье росло еще трое детей, так что среднее образование он получил в вечерней школе: отец умер, нужно было помогать матери, поэтому днем работал. Был столяром, водителем, деньги по тем временам получал хорошие, так что Агриппина Ивановна сыном по праву гордилась.
В армию Женю призвали в мае семьдесят второго. Служил в Группе Советских войск в Германии, был на хорошем счету у командования, сослуживцы уважали. Предложили остаться на сверхсрочной — не отказался и еще 5 лет отдал ГСВГ как командир ремонтного автовзвода. Во время отпуска женился. В ракетную бригаду, располагавшуюся в нашей Цели, по замене прибыл в начале 1980 года. Был старшиной дивизиона, инструктором по вождению и свои обязанности выполнял так же честно и добросовестно.
Интернациональный долг Евгений Людвигович убыл выполнять в мае 1983 года. Служил в Кандагаре — в 70 гвардейской отдельной Краснознаменной орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого мотострелковой бригаде. Как инструктор по вождению за рулем КамАЗа за два года совершил 29 рейсов до Кушки и 50 — до Шинданда, а это соответственно более 800 и 500 километров только в одну сторону. Загружался в Союзе обычно новыми двигателями, коробками передач и запчастями и с попутной колонной — до Кандагара. День-два — отдых, подготовка автомобиля к новой поездке, и снова в путь.
Жизнь прапорщика в спартанских условиях, практически не покидавшего кабины, продолжалась вплоть до замены — в конце июня 1985 года. Сухой паек разогревал на костре, в холодное время возле него и грелся. Конечно, друг другу все помогали, т.к. зимой машины скользили, скатывались назад и грозили свалиться в пропасть, но не легче было и летом: невыносимая жара, пышущий жаром двигатель, пылища…
Десятки раз колонны подвергались обстрелам, нередко воины гибли, но приказ выполняли. Уважительная причина не дойти до конечной точки — только тяжелое ранение или смерть.
Он часто помогал водителям срочной службы ремонтировать и обслуживать технику, делился опытом вождения. Да и как иначе? Каждый понимал, что сила — только в единстве. Пробоин из рейсов привозил немало, но повезло: и пули пролетели мимо, и инфекционный гепатит не подхватил, и автомобиль на мину-фугас не наскочил. Остался, кстати, без государственных наград: на представлении к награждению орденом Красной Звезды какая-то тыловая крыса написала, что раз не был ранен, то недостоин; к медали «За боевые заслуги» — что мало заслуг, не член КПСС…
Возвратившись в Цель, Штыкалов продолжил службу в ракетной бригаде. Она в восемьдесят девятом убыла в Украину, а старший прапорщик — в Западную группу войск. Старшим техником автороты был до 1992 года — пока не уволился в запас.
С женой Татьяной Владимировной вырастили дочь Анастасию и сыновей Алексея и Евгения, которые пошли по стопам отца. Радуют всех 3 внука и 2 внучки. К слову, бабушка с дедушкой и сегодня не сидят сложа руки: в домашнем хозяйстве корова, козы, куры, привыкли к своей картошке, огурцам с помидорами и иным овощам.