Логистика перемены места
Примерно неделю назад магазин обоев «Цетлик» поменял «прописку», переехав с улицы Интернациональной на Сумченко, где занял часть помещения магазина «Свислочь», арендованную у ОАО «Торговля».
Вообще передвижение частных торговых точек — явление распространенное, имеющее свои причины, плюсы-минусы, и, очевидно, недешевое. Обычно предприниматели неохотно обсуждают эти деликатные моменты своей деятельности, но владелец «Цетлика» Андрей Браганец секретничать не стал:
— Переезд потребовал две недели и обошелся примерно в 18 миллионов рублей. Но это не убытки, а инвестиции: на новом месте гораздо более комфортные условия для работы продавцов, да и для привлечения покупателей оно перспективнее. Все же «Бам» — основной «спальный» микрорайон города, а «Цетлик» всегда стремился быть магазином «шаговой доступности». Сейчас рынок отделочных материалов не особо оживлен, поэтому удобство для совершения покупок приобретает особенно важное значение.
Говорить о том, что переезд привел к росту торгового оборота, еще нельзя — времени прошло совсем мало. Да и развитие бизнеса — это неизбежный риск, всего заранее не просчитаешь. Хотя пока единственная неожиданность, вызванная переменой места — беспокойство наших старых клиентов: многие звонят и спрашивают, куда же подевался «Цетлик»? С одной стороны, такие звонки отвлекают от дел, с другой — воодушевляют. Ведь здорово знать, что делаешь что-то нужное для земляков!