Говорят, первое впечатление о человеке обманчиво. Но встреча с маневровым диспетчером станции Осиповичи доказала обратное: не всегда в людские приметы стоит верить.
Привлекает в Кирилле КУЛАКОВЕ его уверенность в себе и нерушимое спокойствие. Это качества, которые характеризуют если не профессионала, то хорошего специалиста. И Дмитрий Альферович, заместитель начальника станции по оперативной работе, лишь подтвердил предположение, что Кирилл Витальевич — ответственный и грамотный работник.
Сейчас он — маневровый диспетчер, а за плечами — опыт работы дежурным по парку, а затем и по станции. На железной дороге Кирилл с 2011 года. Сразу после окончания Белорусского государственного университета транспорта распределился на станцию Минск-Сортировочный, а спустя год продолжил работу на родине — в Осиповичах.
Стать железнодорожником молодой человек решил еще учась в школе. Причем, самостоятельно и без колебаний: в семье не было представителей этой профессии. Признается, что гуманитарные науки его мало интересовали, больше времени уделял решению математических задач и изучению законов физики, чем чтению художественных романов. Любознательность пришлась весьма кстати в изучении тонкостей работы на железной дороге. В чем помогала не только специальная литература, но и советы более опытных коллег. А с ними, считает железнодорожник, ему повезло.
— Ни одно учебное заведение не может сделать из студента настоящего профессионала, — говорит он. — Оно дает азы специальности, а по-настоящему начинаешь ее понимать, когда приступаешь к своим обязанностям. Работать всегда интереснее, чем изучать теорию. Но чтобы трудиться хорошо, нужен опыт. И когда его в чем-то не хватало, на помощь приходили старшие товарищи. Объясняли, советовали. И это здорово мотивирует: начинаешь сам стремиться к большему. Не зря говорят: век живи — век учись.
Работа маневрового диспетчера требует четкости, оперативности, уверенности. Никакой суеты и лишних движений. Для непосвященного человека ее можно сравнить с собиранием пазлов. Только комбинации сложнее. Нужно контролировать прием и отправление поездов, планировать подготовку и формирование составов, их размещение на путях станции. И это требует обязательного знания дела и безусловного чувства ответственности. А еще в процессе работы приходится находиться в постоянном взаимодействии со специалистами различного профиля.
— Поначалу работа маневрового диспетчера может показаться рутинной, но работать по шаблону не получится, — отмечает он. — Каждый раз, заступая на смену, не знаешь, что придется делать в течение дежурства. И даже такая, казалось бы, чисто техническая работа сочетается с творчеством.
После окончания рабочего времени Кирилл Кулаков спешит домой. В зависимости от графика работы там его ждут сытный завтрак или вкусный ужин. Заботливая жена умело создает атмосферу уюта и тепла. Несколько месяцев назад в семье стало на одного человечка больше, так что теперь все свое свободное время Кирилл Витальевич старается проводить с маленькой дочерью. Чтобы не пропустить ничего важного: первые слова, первые шаги…
Теперь ответственности у молодого папы стало больше — и он это прекрасно понимает. Стремится самосовершенствоваться, в семейной жизни прислушивается к советам старших родственников. А в профессиональной деятельности высокую планку задают коллеги-железнодорожники.
И пусть опыт работы в должности маневрового диспетчера у Кирилла Кулакова еще сравнительно небольшой, главное, он ответственно подходит к исполнению своих обязанностей, всех поручений. Об этом говорит скупо, лишь уверенно замечая:
— Если руководство доверяет — значит, это доверие нужно оправдывать.
Елена МИНАКОВА.