Равняемся на лучших
Ее школьные годы проходили в Витебске и запомнились не только успешной учебой, но и интересной общественной жизнью. Девочка принимала активное участие во всевозможных мероприятиях. Была вожатой, выступала в школьном театре, ездила с постановками в приют. Так сложилось, что часто приходилось общаться с младшими детьми, чему-то их учить, а потому после последнего звонка девушка без раздумий подала документы в педагогический вуз.
Работа в дошкольном учреждении позволяет реализовать природные артистические способности, доставляет радость общения с малышами, дает возможность чему-то учиться от непосредственных, озорных фантазеров. Правильность же выбора «своего» вида деятельности подтверждает победа на районном и областном этапах конкурса профмастерства «Учитель года Республики Беларусь» в предметной номинации «Воспитатель дошкольного образования». Кстати, и в прошлом году воспитатель яслей-сада № 10 «Росинка» Виктория Гяч была названа лучшим воспитателем района, участвовала в финале областного конкурса. Теперь же — долгожданная победа, подготовка к заключительному, республиканскому, этапу…
Своими размышлениями о профессии педагог делится с читателями:
— «Только личность может воздействовать на развитие личности, только характером можно образовать характер» — эти слова Константина Ушинского помогают и в жизни, и в профессиональной деятельности.
Работая в детском саду, поняла, что дети похожи на нераспустившиеся бутоны. Стоит добавить немного тепла, любви и маминой ласки, чтобы они окрепли и поверили в себя. А до конца расцвести, на радость всем, поможет взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
В нынешнем учебном году работаю во второй младшей группе. Так как у малышей недостаточно сформирована речь, развиваю ее с помощью театрально-игровой деятельности. Доказано, что в процессе игры «в театр» незаметно активизируется словарь дошкольников, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный и грамматический строй, улучшается диалогическая речь.
Воспитанники знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Этому способствует использование разнообразных видов театра: настольного, на фланелеграфе, теневого, пальчикового, театра рукавичек, кружек, на фартуке, тарелках, катушках. Атрибуты для них помогли создать коллеги Татьяна Апанасевич, Юлия Немцова, Ольга Петровская, мама воспитанника Наталья Мирончик. На специальных играх-занятиях, в самостоятельной деятельности мы обыгрываем с детьми произведения художественной литературы и фольклора. В результате малыши научились воспринимать художественные тексты, эмоционально реагировать на действия персонажей, интонационно отражать в речи свое отношение к ним.
Естественно, накопленным опытом готова поделиться со всеми заинтересованными.
Виктория живет в ускоренном ритме, в распорядке дня расписана каждая минута. «Не хватает времени» — это не о ней. Ведь кроме динамичной работы есть еще семья — муж и двое детей. И дом содержать в образцовом порядке успевает, и вышивкой заниматься, и английский изучать. Подготовка же и участие в профессиональных конкурсах открывают для нее новые возможности личностного развития.
О том, чтобы отдохнуть, Виктория Петровна и слышать не хочет: «Работа — это и есть мое хобби…»
Инна ЗАСКЕВИЧ.
Боже, что за лапочки на фото! Виктория Петровна молодец!