Наша АЗС № 38 на сегодня — одна из самых старых «бензоколонок» в стране! Она была построена в 1972 году, когда в США начинался уотергейтский скандал, а в СССР портвейн «Сурож» марочный стоил 3 рубля 12 копеек, пирожок с повидлом — «пятачок», а незабвенные «кильки в томате» — 30 копеек.
В общем, это было очень давно, и за 40 лет существования заправочная станция прошла несколько этапов модернизации оборудования. Однако всему есть предел. И чтобы сделать АЗС полностью соответствующей нынешним требованиям в плане логистики, безопасности и охраны окружающей среды, оказалось дешевле снести все ее сооружения и построить новые.
По информации начальника участка Осиповичского наливного пункта Бобруйского товарного участка РУП «Белоруснефть-Могилевоблнефтепродукт»* Ирины Бондаровец, демонтаж устаревшего оборудования начнется уже в мае, а где-то к концу года АЗС возобновит работу. Предусмотрена полная автоматизация заправки, т.е. операторов здесь заменят банкомат и терминал по приему купюр. Но главные отличия от нынешней — появятся козырьки над раздаточными колонками и будут установлены надежно защищенные от протекания подземные емкости для хранения топлива. Стены у современной стальной бочкотары двухслойные, причем межстеновое пространство заполнено тосолом.
А вот увеличения пропускной способности, как и объема хранимого топлива, не планируется: АЗС № 38, как всегда, будет ориентироваться на технику предприятий и прочих юрлиц, а не на массового владельца легковушек.
*кому интересно — это название состоит из 94 знаков и 8 пробелов…
Дмитрий САВРИЦКИЙ.