В коллективе Осиповичского отдела внутренних дел на транспорте есть человек, который помогает обеспечивать безопасность на железной дороге уже два десятка лет: старший оперуполномоченный уголовного розыска майор милиции Александр Голубович в органах с 1991 года.
Изначально Александр Ростиславович планировал связать свою работу с сельским хозяйством — поступил в соответствующее училище Марьиной Горки. Однако учебу прервала армейская служба. Попал не куда-нибудь, а в мотострелковую дивизию особого назначения внутренних войск МВД СССР имени Дзержинского в Москве — в Союзе таких дивизий было всего три. После службы тяга к знаниям не угасла, и он закончил техникум, став квалифицированным электромехаником. Отработал по специальности в Осиповичах полтора года и решил профессию сменить: захотелось применить знания и навыки, полученные в московской дивизии. После года в патрульно-постовой службе, перешел в транспортную милицию.
— Родители мои — железнодорожники, так что можно сказать, что своей работой в ОВДТ продолжил династию, — говорит он.
Хотя в армии Голубовича и обучили милицейскому делу, на этом решил не останавливаться и поступил в столичную Академию МВД. У транспортной милиции своя специфика, в тонкости которой Александра в начале карьеры посвящали тогдашние сотрудники ОВДТ Михаил Титов, Сергей Потапейко, Алексей Таужнянский, Сергей Тарасик.
«Поле деятельности» у Александра Ростиславовича самое что ни на есть широкое: участок осиповичских «транспортников» проходит по двенадцати районам трех областей Беларуси. Под их контролем — 575,5 километра железнодорожных путей, 33 станции и 53 остановочных пункта. Ежесуточно здесь проходит около 114 поездов. Различные случаи, с которыми приходится сталкиваться, происходят каждый день. За 20 лет оперативной работы ему удалось раскрыть не одно преступление.
— Когда только начинал работать, с коллегой и учителем Сергеем Тарасиком расследовали дело о хищении новых шпал в Верейцах. По «горячим» следам пешком по лесу дошли оттуда до Цели, где и нашли преступника — прапорщика из военной части. На даче тот уже сложил шпалы, чтобы позже продать…
Что нужно, чтобы успешно раскрывать дела?
— Думать головой. Хотя оперативная работа — не только логика и умозаключения. Это довольно творческий процесс. Хочешь получить нужную информацию — умей разговаривать с людьми. А это трудно, с подобным не каждый справляется, — считает Александр.
Много ли времени забирает работа у оперуполномоченного?
— Практически его нет, заниматься хобби просто некогда. Разве что во время отпуска успеваю съездить на рыбалку или сходить в лес за грибами. Но начинаю чувствовать себя как-то неуютно, если во время выходного или отпуска не звонят и не вызывают на работу…
Скоро у Александра Ростиславовича будет много времени для занятий всем, чем только пожелает: после 20 лет работы в ОВДТ он выходит на пенсию. Чем будет заниматься на заслуженном отдыхе, он еще не решил. Но сидеть без дела уж точно не будет!