Мастера строительного дела
Опубликовано: Редактор
Пятница, 20.07.2012 17:26.
Рубрика: Эканоміка
В кабинете начальника прорабского участка
могилевского СМП-761 ОАО «Дорстроймонтажтрест» Александра Чарнушина
все кипит с самого утра: активно идет обсуждение планов на день — кто куда
поедет, кому какая техника нужна, как лучше организовать работу на объектах…
И так — изо дня в день. Благодаря слаженной
работе коллектива, осиповичский участок долгое время успешно справляется с
порученным.
Ежегодно объем работ у этой организации
серьезный: строили жилые дома и ремонтировали вокзалы, железнодорожные станции
и т.д. Много дел и сейчас. Нужно реконструировать рессорный цех нашего
локомотивного депо, усилить конструкцию главного здания отделения
«Беларусбанка», построить административно-бытовое здание
диспетчерского пункта контактной сети. Плюс, хватает отделочных работ. Всего же
за полугодие СМР выполнено на 4 млрд. 260 млн. рублей — 102% к плану.
Главное задание на этот год — строительство в
рамках электрификации железнодорожного участка Осиповичи-Жлобин тяговой
подстанции на станции Мирадино, а также пассажирских платформ в Мирадино и
Татарке.
Что строить, здесь не выбирают — решает Могилев,
руководство отделения дороги. Благодаря опыту и профессионализму, возвести
могут все, что угодно. Хотя, как говорит начальник участка, на станции Мирадино
приходится повозиться. Работы здесь требуют особенной точности, ведутся вместе
с китайскими коллегами. Сложность еще и в том, что у строителей нет чертежей
всего здания целиком — есть только схемы фундамента. Каждый этап строительства
тщательно проверяют китайские специалисты, и никаких претензий к осиповичским
строителям у них нет, работой коллеги из Поднебесной довольны.
Сложности в строительстве команду СМП-761 не
пугают, скорее — наоборот, есть возможность проявить себя. Может поэтому
Александру Чарнушину из десятков возводимых организацией объектов больше всего
запомнилась подготовка станций Березина и Слуцк к «Дожинкам»: «С
одной стороны, это была простая работа, которой мы занимаемся постоянно:
установить чугунный забор, положить тротуарную плитку, отремонтировать
железнодорожное полотно… Но никаких чертежей и указаний у нас не было, все
приходилось делать и рассчитывать самим. Было интересно…»
Не всегда объект удается сдать в срок, но
происходит это не по вине строителей. Заминки случаются из-за задержек
финансирования и… случающихся ошибок при проектировании. В основном готовят
чертежи в столице, затем отправляют в Могилев, и только потом они доходят до
участка. Уже в процессе работ выявляются ошибки, исправлять которые должны те,
кто их допустил — проектировщики. Корректировки могут занимать довольно
длительное время. Например, в прошлом году при строительстве
административно-бытового здания вагонного депо на станции Осиповичи ждать
правильных чертежей пришлось два месяца.
Главным богатством СМП-761 его руководитель
считает коллектив — высокопрофессиональный, дружный и дисциплинированный.
Выделить самых-самых Александр Васильевич не может, потому что таковыми здесь
являются все. Простой пример: во время встречи с начальником позвонила
жительница дома на улице Парковой, который строил СМП-761. Сказала, что в
квартире течет счетчик. Хотя решение этой проблемы не в их компетенции,
Александр Чарнушин отправил туда работников, которые через 15 минут
перезвонили: они уже в квартире, разбираются с проблемой. Такой подход к делу
нельзя не приветствовать.
Татьяна Гончаренок.
Осиповичский район в январе-июне 2012 года »