Какие вы знаете соревнования с использованием движущейся техники? В первую очередь, наверное, вспомнятся разнообразные гонки, ралли и мотоспорт, а в послед-ние годы набирает популярность еще один «адреналиновый» спорт — трофи-рейд: соревнования на полноприводных автомобилях-внедорожниках, внедорожных мотоциклах или квадроциклах, где важно не обогнать, а пройти все спецучастки.
В Беларуси трофи-рейды проводятся около 5 лет. А на прошлой неделе новомодное веяние в мире спорта добралось и до нас. Как отмечает один из организаторов трофи-рейда на Осиповщине, идея его проведения возникла несколько спонтанно.
— В июле победил в трофи-рейде «ТелехХард», — говорит Сергей Михайлов. — Там же познакомился со многими квадроциклистами. Пригласил в Осиповичи. Приехали, посмотрели местность и решили, что и у нас можно провести подобные соревнования. Хоть порой и с трудом, но справились с организационными вопросами, подключили местный ФСК «Олимпия» — и вперед.
Точкой сбора участников первого осиповичского трофи-рейда «Брудамесы-2017» стала агроэкоусадьба «Соколиное гнездо» в Побоковичах: она находится практически в центре между тремя намеченными для прохождения спецучастками. За 4 дня подготовки трассы Сергей вместе с инициатором «Брудамесаў-2017» Валерием Кудравцовым проехали по району около 700 километров. Проложили 3 спецучастка: в районе Мезовичей, Татарки и Верхов. Эти отрезки маршрута по бездорожью участникам необходимо было не просто преодолеть, но и найти на них все контрольные точки, сделать свое-образный фотоотчет и предоставить его судьям.
— Ездили только по просекам, чтобы не нарушать лесной покров. Благодарны местному лесхозу и экологам, что не препятствовали, ведь частенько такое противостояние становится серьезной проблемой, — отмечает Михайлов. — Хотя перед соревнованиями все платят стартовые взносы, в сумме которых и экологический сбор — на всякий случай. А каждый участник несет персональную ответственность перед лесным хозяйством. Но в реальности тяжеловато «сломать лес» квадроциклом: скорее техника не выдержит встречи с гослесфондом. Поэтому в наших же интересах пользоваться более подходящими участками.
Стартовали почти 3 десятка участников из разных городов Беларуси и России в пятницу днем. И первый же спецучасток оказался самым сложным для прохождения. С дистанции сошли многие, немало пострадала техника, вырваны 2 руля — пилоты просто не смогли ехать дальше. Кстати, стоимость квадроциклов — от 10 тысяч долларов, поэтому удовольствие побороться за победу, мягко говоря, не из дешевых.
После прохождения участка спортсмены приезжали на базу, сдавали отчет, ремонтировали технику и направлялись покорять следующий отрезок маршрута. В пятницу последний участник вернулся в Побоковичи уже после полуночи. Ночь — ремонт, совсем немного отдыха, а утром — снова бездорожье…
Воскресенье посвятили приятной церемонии награждения. Так как выступали любители квадродвижения в двух номинациях — open (опытные) и adventure (новички), то и призов было два комплекта. Победителями в первой группе стали А. Кособуцкий и С. Дергай, во второй — В. Кицун и П. Курило. Призы — все необходимое для обслуживания и использования квадроциклов. А еще часть собранных денег отправится в нашу спецшколу-интернат.
— Надеемся, такие трофи-рейды станут традиционными для Осиповщины, — говорит Сергей Михайлов. — Хоть это и самый дорогой вид спорта в Беларуси, зато сколько эмоций приносит!
Мария ТАЛЕЙКО. Фото автора.
Я бы тоже не против погонять на квадроциклах по бездорожью, а еще интереснее посоревноваться