Не успели осиповчане забыть навязчивое предложение услуг по обслуживанию стеклопакетов и реализации водяных фильтров, как пришла новая напасть — лжесотрудники энергосбыта и электросетей.
— Начиная с 25 августа пошли звонки от горожан, к которым приходили представители частной бобруйской фирмы и предлагали комплексное обслуживание электрики за довольно внушительную сумму, — рассказывает заместитель начальника ОРЭС по сбыту электроэнергии Сергей Камнев. — Даже было подтвержденное документально обращение от осиповчанина, который утверждал, что мы с ним заключили договор на установку автоматики. На вопрос о документах работника, оформлявшего бумаги, он ответил, что в предоставленном удостоверении было прописано название какой-то частной организации, действующей, по словам пришедшего, в соответствии с выигранным тендером, якобы проведенным ОРЭС.
Правоохранительные органы уже нашли владельцев этой фирмы — реально существующую и осуществляющую ремонт электрооборудования ЧСУП «Истомин Групп».
Почему именно «Энергосбыт» оказался в центре внимания? Думаю, причина в том, что люди часто видят наших монтеров и контролеров и доверяют им, — считает Сергей Викторович. — Поэтому для входа в многоквартирные дома «левым» специалистам легче позвонить в домофон и представиться сотрудником РЭС. Чтобы в будущем не возникло проблем, землякам нужно знать, что все работники филиалов электроснабжающих организаций при посещении потребителей в обязательном порядке должны быть одеты в спец-одежду и иметь при себе удостоверение. В нем обязательно содержатся номер, фамилия, имя, отчество сотрудника, структурное подразделение, должность, срок действия удостоверения, фотография, печать. Если подлинность документа вызвала сомнения, то можно позвонить по телефону 73-077 и уточнить все необходимые данные. Стоит также помнить, что мы никогда не предлагаем заключить договор на оказание услуг «на месте» и не привлекаем для помощи частные организации. Задействованы только государственные строительно-монтажные управления, которые занимаются реконструкцией воздушных линий электропередач и в процессе устанавливают и выносные щитки учета, а юридиче-скую замену щитков и непосредственно общение с абонентом производим мы.
Все оборудование, смонтированное ОРЭС, находится в собственности организации, и именно она несет за него ответственность. Предприимчивые дельцы не только незаконно меняют счетчики, но и «совершенствуют» их работу приборами непонятного назначения.
Если после установки таких агрегатов мы обнаружим хищение электроэнергии или будет повреждена пломба, то ответственность будет нести только собственник или наниматель жилого помещения, а не выполнившая работы организация или физическое лицо. Так что излишняя бдительность не помешает.
Кроме района электросетей, обращения поступали и в УКП ЖКХ.
— Всего 4 заявления: три — по Рабоче-Крестьянской улице и одно — по улице Сумченко, — рассказала ведущий инженер по работе с обращениями граждан УКП ЖКХ Наталья Бискуб. — Жителям предлагали комплексное обслуживание электрощитов в их домах. Данная услуга, оказываемая ЧСУП «Истомин Групп», оценивалась в 150-220 рублей, в то время как у нас максимальная стоимость достигает 20 рублей. Специалисты фирмы работали по частичной предоплате и после заключения договора брали в залог любую денежную сумму, а спустя некоторое время начинали требовать остальную часть. При этом документ был составлен таким образом, что найти лазейку для его оспаривания в суде практически невозможно, а в случае расторжения внесенный залог не возвращается. 30 ав-густа мы посетили тех, кому представители «Истомин Групп» устанавливали оборудование. Как оказалось, они заменяли имеющиеся АПИ, обновленные недавно, на аналогичные, но в другом дизайне. По расценкам УКП ЖКХ подобное устройство стоит в среднем 2-3 рубля, а те запросили с жильцов сумму в 133 рубля. В квартире по улице Сумченко появились автоматы АПИ и УЗО — из-за дополнительного оборудования сумма возросла до 220 рублей. При этом качество выполненных работ оставляет желать лучшего. При осмотре «усовершенствованных» работниками фирмы щитков обнаружилось много недостатков, в числе которых были скрутки, которыми компенсировалась нехватка проводов, что в принципе недопустимо.
Чтобы не попасть на удочку мошенников, стоит помнить, что любое электрооборудование, в том числе и щитки, установленные в подъездах домов, имеет право обслуживать и ремонтировать только соответствующая государственная организация, в собственности которой оно находится.
В ОЗУЭС «Белтелеком» также столкнулись с похожей проблемой. При обзвоне квартир представители частной компанией, работающей по заключенному с «Белтелеком» договору, предлагают услуги по предотвращению проблем при работе с оптоволоконными сетями. Они обещают проверить компьютер и модем, которые якобы плохо работают после переключения на xPON.
По словам начальника зонального узла электросвязи Сергея Домбровского, компания «Белтелеком» не оказывает услуг по предотвращению проблем при работе с оптоволоконными сетями самостоятельно или посредством других организаций. Поэтому, при возникновении вопросов, касающихся работы модема и оптоволоконной сети, нужно обращаться в официальную службу техподдержки по короткому номеру 123 или в сервисные центры компании, где определят дату прихода мастера.
Все специалисты узла электросвязи проводят работы в форменной одежде с фирменным логотипом «Белтелеком», по просьбе абонента они обязаны предъявить удостоверение.
В случае, если у абонента возникли сомнения, получить информацию о проводимых работах и специалистах ОЗУЭС можно по телефону 77-108.
Анна ШЕРЕМЕТ.
Они уже в Жлобине орудуют, обдурили мою бабушку. Таже история, за копеешные автоматы взяли 133р.