«Сларри сил» — сила!
26 июля на шоссе Борисов-Березино-Бобруйск на территории деревни Свислочь было отремонтировано 2,3 километра асфальта, причем поверхностный ремонт проводился по новой для нашей страны технологии «Сларри сил». Это достаточно старая разработка, опробованная еще в 60-х годах в США, однако популярность она по ряду обстоятельств приобрела только спустя полвека.
При практически равной себестоимости с классической технологией поверхностной обработки «Сларри сил» имеет такое важное преимущество, как меньшая чувствительность к температуре окружающей среды, поэтому период, в течение которого разрешается укладка асфальта, увеличивается почти на 4 месяца. К тому же свежий асфальт, уложенный по этой технологии, не «стреляет» щебнем из-под колес.
РУП «Могилевоблавтодор» в прошлом году приобрело две установки для нанесения асфальта по перспективной технологии и предоставляет их своим структурным подразделениям по мере необходимости. По окончании работы в «хозяйстве» ДЭУ № 73 эта техника направилась в Глусский район, но она вернется на следующей неделе — для восстановления асфальтобетонного покрытия на шоссе Минск-Гомель.
3 вместо 5
Мост через реку Свислочь на шоссе Минск-Гомель, что около поселка Сосновый, сейчас на ремонте, причиной которого стала превышающая расчетные нормативы нагрузка. Высокая плотность потока транспорта создавала избыточное давление на швы между плитами перекрытия, постепенно выдавливая из них герметизирующую мастику.
Для полного устранения выявленного в ходе эксплуатации «узкого места» требуется серьезная переделка сооружения, в результате которой вместо 5 швов останется 3, причем их конструкция будет существенно изменена. Примерно через пару недель, когда начнутся работы по заделке новых швов, одно направление здесь перекроют. Чтобы не создавать пробку на скоростной трассе, поток машин с ремонтируемой полосы будет перенаправлен на старое шоссе, проходящее непосредственно через поселок Сосновый.