Внешность у автомобилей имеет значение. Не всегда решающее, но маркетологи всеми способами не дают забыть, что водитель должен встречать машину “по одежке”, а само по себе авто есть неотъемлемый элемент имиджа владельца.
В эпоху глобализации в понимании слова “имидж” остается все меньше разночтений, поэтому легковые автомобили становятся все более похожими. С другой стороны, всегда есть потребители-оригиналы, которые хотят иметь авто с “лица необщим выраженьем”. Угадать вкус этого разношерстного сообщества получается не всегда и не у всех. Но даже если попадание точное, оно может вызвать у консервативного большинства изумленное недовольство. Собственно, это основная причина неугасающей популярности рейтингов “Самых уродливых автомобилей мира”.*
На осиповичских дорогах четырехколесных “квазимодо” немного: всего 52 машины, которые в совокупности представляют 10 моделей.
“Fiat Multipla”
(с местной пропиской 3 машины)
“Мультипла” был бы одним из лучших европейских компактвэнов, но из-за его совершенно неудобоваримой внешности претензия на лидерство среди одноклассников выглядит комично. “Верх” и “низ” кузова словно взяты от совершенно разных автомобилей, а визуальный эффект этого диссонанса точно передает ерническая кличка “фиат с сиськами”.
“Honda Insight” (5)
Восточное представление о том, что такое “хорошо” и что с этим “хорошо” потом делать, не всегда совпадает с европейско-американским менталитетом. Поэтому выглядит расово японский “Инсайт” не по фэн-шую, а хулиганисто и жаборото.
“Renault Kangoo” (9)
Практичен, как сарай. Тот самый случай, когда ради полезного объема пожертвовали всем остальным, кроме аэродинамики: у «Кенго» она одна из лучших в своем классе.
“Renault Vel Satis” (8)
У французов обычно получаются очень стильные авто. Но “волосатис” с брутальным передом и “подстреленным” задом — очевидное исключение из правила.
“Porsche Cayenne” (1)
Если скрестить спорткар с танком, должен получиться псевдогламурный трэш. И он таки получился!
“Nissan Juke” (5)
В целом — смотри выше. Только за не к месту проявленную прыть кроссоверу-недомерку повесили пару “фонарей” (громоздкие блоки оптики над фарами).
“Ford Scorpio”, модель 1994 года (7)
Когда смотришь на “Скорпиона”, трудно избавиться от ощущения, что он вылеплен из пластилина, слегка оплывшего под жарким солнцем.
“Renault Symbol” (6)
Имеет прозвище “головастик”. И что-то в нем действительно есть от личинки амфибии, вытащенной за хвост на берег…
“Chrysler PT Cruiser” (3)
Мимикрия под “ретро” — рискованная штука. Попытка красиво сыграть по “нотам” автомоды 30-х годов прошлого века “Крайслеру” явно не удалась. “Не верю” — как сказал бы в таком случае режиссер Станиславский.
“Toyota Prius” (5)
Дизайн “Приусов”, особенно первого поколения, больше всего напоминает небрежный набросок в школьной тетради. Причем сделанный от скуки.
Обычно рейтинг подразумевает распределение мест среди участников в соответствии с какими-то общими критериями. Идеалом же некрасивого автомобиля однозначно считается “Эдсель” — семейство американских машин, выпущенных дочерним подразделением фирмы “Форд Мотор компани” в 1958-60 годах. Зачем “Форду” понадобилось тратить 2 миллиарда долларов (в пересчете на нынешний курс) на разработку и продвижение новой марки — отдельная тема. Важно другое: модельный ряд “Эдселей” имел одну “фамильную” черту — решетку радиатора, по форме и размерам неотличимую от… сиденья унитаза. Именно этот дизайнерский “подвыподверт” сделал проект “Эдсель” самым громким провалом мирового автопрома.
* Материал подготовлен после основательного изучения интернет-публикаций с общим тегом “самые некрасивые автомобили”. Как и все прочие рейтинги, он предельно субъективен, претенциозен и полон снобизма. А иначе кто его будет читать?