Майор запаса Сергей ЛОГВИНОВИЧ о профессии офицера не мечтал — в мыслях был радиотехнический институт. Но в среднюю школу в Ганцевичах, что на Брестчине, как-то пришли работники военкомата, предложили поступать в военное училище и…
Окончив Ленинградское высшее артиллерийское ордена Ленина Краснознаменное училище имени Красного Октября, в 1980 году молодой лейтенант получил назначение в Белорусский военный округ, точнее — в Осиповичи, в «столицу артиллерии». Служил командиром радиолокационного взвода в гаубичном артполку, женился, получил жилье, ждал появления первенца — вызов в штаб дивизии: добровольно-принудительная отправка в Афганистан…
В Баграм в ноябре восемьдесят первого он попал командиром взвода разведки батареи управления начальника ракетных войск и артиллерии 108 Невельской дважды Краснознаменной мотострелковой дивизии, боевое крещение получил в Панджшерском ущелье. Тогда в районе кишлака Руха они «увязли» надолго. У полевого командира Ахмад-шаха Масуда хорошо обученных отрядов хватало, они контролировали дорогу Хайратон-Кабул у перевала Саланг, в противостоянии потери несли обе стороны, так что выйти из долины смогли, только заключив с моджахедами перемирие.
— Около месяца после этого нас не привлекали к боевым операциям — дали возможность передохнуть, отремонтировать автобронетехнику, — вспоминает Логвинович. — Потом с 3 ротой разведбатальона ходил арткорректировщиком на реализацию разведданных. На зачистку кишлаков выходил в общей сложности с дюжину раз. Артиллерийский разведчик с дальномером, связист с переносной радиостанцией и я — с картой, биноклем, линейкой. Поначалу не все получалось, но руку, как говорится, набил, стрельба пошла, и с нашей помощью артиллеристы нормально «доставали» позиции «духов».
Почти год весь личный состав жил в палатках, пока не начали собирать деревянные щитовые домики. Своими руками построили и баню с очень даже приличной парной, так что при возвращении из отпуска, госпиталя или командировки каждый старался привезти березовые веники, веточки дуба, можжевельника. Попаришься, окунешься в холодную воду — блаженство…
Еще очень все ждали вестей от родителей, жен, детей. Полевая почта не сильно баловала, письма по 10-12 дней шли…
На землю Осиповщины он ступил в конце июля 1983 года. Стал командовать артиллерийской батареей в гаубичном полку, получил благоустроенную квартиру, стал капитаном. Через 3 года назначили старшим помощником начальника разведки артдивизии. На службе, как и в семье, все ладилось, подошло очередное воинское звание, так что под сокращение в 1993 году попал уже майором.
Работал электриком в механосборочном цехе завода автоагрегатов, 10 лет занимался ремонтом жилья в Москве. Заработал на квартиру — свою отдал дочери. Потом трудился электриком во вневедомственной охране, сейчас — в УКП ЖКХ.
Боевых орденов-медалей не имею, — говорит Сергей, — но главное, что вернулся живым. Это — дороже всех наград. Да и не ради них мы служили…