Местные пути сообщения на протяжении своей истории не раз меняли внешний вид. Со временем появилось твердое покрытие, которое охватывало все большее количество дорог, а, соответственно, требовало и постоянного поддержания, и ремонта.
Вчера
Дорожно-эксплуатационный участок № 199 начал свою историю 1 марта 1965 года. В разные годы предприятие возглавляли Михаил Ляцкий, Леонид Комар, Леонид Жданович, Эдуард Березинский, Иван Сазанович, Николай Терехов, Николай Былин. С 2010 года работу организации направляет Владимир Князевич.
На балансе предприятия первоначально числилось до 100 километров дорог. В основном — грунтовых, частичное асфальтобетонное покрытие имела лишь одна — Хутор-станция Гродзянка-Лапичи. Транспортная связь с центральными усадьбами колхозов, совхозов, сельсоветами, населенными пунктами была затруднена. Но с интенсивным строительством совершенствовались и подъездные пути.
В 1982 году ДЭУ-199 приобрело статус дорожного ремонтно-строительного управления. Четырьмя годами позже была полностью введена в эксплуатацию новая административно-производственная база. Для устройства на автодорогах района более прочного и комфортабельного покрытия из асфальтобетона, а также с целью их содержания в 90-х годах были введены в эксплуатацию 2 смесителя асфальтобетона.
Около 30 человек получили удостоверение ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС, так как приводили дороги Костюковичского и Краснопольского районов в пригодное к эксплуатации состояние после трагедии. А в период тяжелого экономического кризиса 90-х три года трудились на объектах Башкирии.
Сегодня
В 2005 году ДРСУ-199 стало одним из филиалов КУП «Могилевоблдорстрой». Ныне оно имеет весь необходимый потенциал дорожной техники и способно выполнять любые дорожные работы. Обслуживаемая дорожная сеть расширилась до 534 километров, в том числе: 206,7 — с асфальтобетонным, 224,9 — с гравийным, 99,8 — с грунтовым покрытием. На обслуживаемых дорогах находится 555 железобетонных водопроводных труб (общая протяженность 7.396,7 метра) и 14 железобетонных мостов (551,5).
Прошедший год, хоть и оказался в целом довольно сложным, но для предприятия прошел удовлетворительно. Были проведены необходимые работы на 4 ЖСК — новостройках города, произведен капремонт дороги, которая связывает райцентр с военной частью в Гороже, обновили участок дороги по улице Королева, занимались строительством канализации в районе частной застройки за поликлиникой и т.д.
Большая часть дорог района за два десятка лет эксплуатации порядком износилась, а потому требует замены или ремонта.
В текущем году здесь рассчитывают выполнить работы по госзаказу на 11 млрд рублей и 16 миллиардов — по прямым договорам. Техникой укомплектованы полностью.
С заботой о людях
Главное достояние предприятия — кадры. Гордятся работой начальника участка Михаила Новика, мастера Максима Астаповского, начальника отдела кадров Людмилы Ивановой, тракториста Владимира Боганика, машиниста погрузчика Николая Козыря, водителя Игоря Мелешкевича, машиниста асфальтоукладчика Сергея Моисеенко… А машинист бульдозера Вячеслав Римашевский успешно доказывает, что возраст отличному труду не помеха.
Жизнь на предприятии — это не только выполнение плана, ремонт, показатели, прибыль. Это — жизнь сотни людей, и она должна быть содержательной, — уверен руководитель. Насыщенная разными событиями. Проникнутая заботой о здоровье и благополучии. С интересными занятиями и развитием кругозора и т.д. И Владимир Князевич показывает это личным примером, являясь на протяжении трех десятков лет капитаном волейбольной команды, которая не раз становилась победителем районных и ведомственных спартакиад. Снимая после смены спецодежду, работники предприятия отправляются в бассейн или на площадку для тенниса, есть любители гиревого спорта и футбола. А еще любят вместе путешествовать. И не только по памятным местам страны и ее соседей, но и, например, съездить к морю. А разве не хороший релаксант — собственная баня, оборудованная парилкой и бассейном.
…Весна заявляет о себе не только солнечными днями и птичьим пением — для дорожников это еще и начало нового ремонтного сезона. Чистка дорог, покраска остановок, обновление разметки — пробуждение после зимнего затишья. Привычная работа, которая очень нужна и видна всем.
Инна ЗАСКЕВИЧ. Фото Нины Царик.
Дороги в осиповичах в ужасном состоянии за что платим деньги.