Диалог о городском хайвэе*
Реконструкция проходящего по райцентру участка автодороги Р-91, она же — улица Юбилейная, завершилась в последний день лета, так что автомобилисты уже имели время оценить и удобство расширенной трассы, и удивиться некоторым ее другим свойствам. Обслуживает эту транспортную артерию ДЭУ № 73, так что обратиться за комментариями об этих самых особенностях пришлось к начальнику организации Николаю ИВАШКО.
— Николай Владимирович, давайте сразу о главном: сколько недоделок выявила приемная комиссия?
— Серьезных замечаний высказано не было. Все, что предусмотрено проектом реконструкции, дорожники сделали, причем, с хорошим качеством.
Но ряд работ действительно еще не закончен. Некоторые дополнения в первоначальный проект — в первую очередь расширение выездной горловины улицы Дмитриева — требуют выделения дополнительных средств. Другие — наладка оборудования светофоров и системы уличного освещения — потребовали больше времени, чем рассчитывалось. С дорожной электрификацией всегда хлопотно, хотя в данном случае задержка может принести дополнительную пользу. По информации генподрядчика — ДСУ № 16 — сейчас идет разработка схемы управления светофорами для обеспечения «зеленой волны» на всех регулируемых перекрестках.
Не хотелось бы называть конкретных сроков устранения оставшихся нюансов, однако к наступлению зимы Юбилейная точно будет в полной готовности.
— Дорожное полотно стало более ровным, это здорово! Но почему на пересечении с улицей Сумченко образовался хорошо заметный «горб»?
— Вот такая инженерная хитрость. Раньше этот участок постоянно подтоплялся, поэтому улице придан специально рассчитанный профиль, позволяющий направлять потоки воды к горловинам ливневой канализации или трубам, по которым лишняя влага сбрасывается в парковую зону.
— Автомобилисты надеялись, что на обновленной улице проезжая часть станет четырехполосной. А получилось всего три полосы, да и то не везде…
— Количество полос не самоцель. Главное — пропускная способность и безопасность движения. Расширенные участки расположены так, чтобы не создавать задержки при выездах на перекрестки. Но ни одна техническая реконструкция не может полностью нейтрализовать последствия человеческого бескультурья, поэтому на одном, пожалуй, самом психологически «узком месте» обновленной улицы хотелось бы сделать особый акцент.
Где возможно, на Юбилейной выделены широкие велосипедные дорожки, на которые автомобилям выезжать запрещено. Когда дорожка заканчивается, велосипедисты обязаны смещаться вправо и двигаться дальше по самому краю проезжей части. Ограничения вроде простые и интуитивно-понятные, но ведь немало среди наших водителей и велосипедистов таких, которым «если нельзя, но хочется, то можно».
— Развивая тему «узких мест«, каждый водитель обязательно помянет недобрым словом воссоздание около перекрестков с улицами Сташкевича и Риммы Кунько «лежачих полицейских«. А что в обновленной улице вызывает отрицательные эмоции у дорожников?
— Эксплуатация Юбилейной, конечно же, станет более трудоемким делом. Так, после создания тротуаров на краях проезжей части скапливаются опавшие листья и пыль, откуда их выгребать не так просто. Больше внимания потребует уборка снега зимой: если раньше плотный поток машин равномерно разгонял снег по всему дорожному полотну, то теперь на разделительной линии будет образовываться валик из остатков песчано-солевой смеси.
Ну а по поводу «лежачих полицейских» есть и хорошая новость. Госавтоинспекция хотела поставить искусственную неровность также у перекрестка с улицей Дмитриева. Но удалось доказать, что в этом месте она на безопасность движения влияния не оказывает.
*одно из значений английского слова highway — главная дорога
Дмитрий САВРИЦКИЙ.
Начальнику хорошо бы знать, что движение на велосипеде должно осуществляться:
1. По велосипедной дорожке.
2. По обочине.
3. Тротуару.
4. Пешеходной дорожке.
И только при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ дороги.