Испугались? Напрасно. При составлении этого рейтинга заведомо исключался фактор профессионального интереса госавтоинспекторов, т.е. их интуитивное желание убедиться, что с «потенциально опасным автомобилем» все в порядке. Причины, по которым сотрудник ГАИ обращает внимание на машины определенной марки, могут быть самыми нейтральными — от личного пристрастия к данной модели до недавно услышанного анекдота. Но если отбросить крайности и исключить осиповичский четырехколесный эксклюзив вроде эксцентричного «Хаммера» и неувядающей «Победы», остается примерно такой список.
«Фольксваген Пассат В-5″
Автомобильная мода навязывает кузовам легковых машин ломано-округлые формы, от чего те становятся похожими на помятый кусок мыла. На «замыленно-агрессивном» фоне дорожного движения спокойные линии семейного фольксмобиля — этакий островок фэн-шуя. При этом именно «Пассат В5″ имеет весьма совершенную аэродинамичность обводов: его лобовое сопротивление ниже, чем у болидов Формулы-1.
«АУДИ А-6″
привлекает внимание примерно по тем же причинам, что и «Пассат В-5″. Хотя в отличие от последнего, «А-6″ выглядит более изящной. Одним словом, «ласточка».
«Рено-Лагуна»
Отношение к «француженкам» в отечественном автомобильном сообществе неоднозначное. Сотрудники ГАИ тоже автомобилисты, хотя «Лагун» из общего потока выделяют не по предвзятости, а из-за своего рода «женственного обаяния» этих машин: тонкой прорисовки деталей экстерьера, гармоничного сопряжения кузовных элементов.
«БМВ-Х5″
— породистый, подчеркнуто брутальный, «пацаномобиль». Он всегда создает вокруг себя некое поле эмоционального напряжения, так что и не захочешь, а внимание обратишь.
«Пежо-807″,
наоборот, сглаживает «завихрения дорожной ауры». При этом его скорее не видно, и внимание патрульных привлекает именно это «отсутствие присутствия».
Мерседес S-500
Буква «S» в названии харизматичного «немца» стоит не просто так. Она означает принадлежность к «Sonderklasse» — элитарному миру респектабельности и богатства. Прямо об этом сказано не было, но, похоже, дорожные патрульные более пристально наблюдают за «пятисотыми» из чувства обычной человеческой зависти. К которому остается только присоединиться…
Жигулевская «классика»
Советских машин на дорогах становится все меньше, поэтому и воспринимаются они с повышенным интересом. К тому же многие из нынешних владельцев прилагают немалую фантазию для рестайлинга и тюнинга самоходных раритетов. Потому, рассматривая приближающуюся «Копейку» (ВАЗ-2101), «Сарай» (ВАЗ-2102 и 2104), «Шарика» (ВАЗ-2016) или «Кирпича» (ВАЗ-2105 и 2107), можно увидеть что-нибудь необычное.
«Джили»
Очередной дебютант отечественного легкового автопрома выделяется из потока машин издалека узнаваемым фирменным знаком на решетке радиатора. Ну а пока обративший на нее внимание госавтоинспектор вспоминает, что «Джили» — все еще вакуум информации, и задает себе риторические вопросы типа «как машина в длительной эксплуатации?», «что с ней случится через 5 лет с технической точки зрения?», «сколько потеряет в цене?», «как с запчастями?», от автомобиля и след простыл…
«Шкода-Октавия»
От этого «Гольфа»-переростка сотрудники ГАИ постоянно ждут чего-то необычного. Почему — понять так и не удалось. Вроде машина со всех сторон хорошая и в ДТП попадает не чаще других, а поди ж ты! На ровном месте заимела репутацию самой загадочной легковушки.
Надо отметить, что наш опрос выявил еще одну необъяснимую закономерность: в своих пристрастиях наши госавтоинспекторы не назвали корейские, японские, итальянские, современные российские и американские модели. Хотя о служебной «Ладе-Приоре», которую видят каждый день, давали весьма лестные отзывы…
Дмитрий САВРИЦКИЙ.
Отличная идея! Автор, ждём ещё подобных публикаций!