Один из главных критериев ритмичной работы любой железнодорожной станции, в нашем случае это объединенная станция Осиповичи, куда входят Осиповичи-II, Осиповичи-III, Татарка, Дараганово, Верейцы, Лапичи и Гродзянка, — своевременное отправление поездов, в том числе с народнохозяйственными грузами. В сутки проходит через станцию 13 пар пассажирских, такой же комплект электропоездов и 10 пар — дизельных.
Станция координирует работу всех служб по обеспечению безопасности движения железнодорожного транспорта, руководство уделяет много внимания охране труда, бытовым условиям работающих, культуре и эстетике на рабочих местах.
Коллектив — дружный, профессиональный, сравнительно молодой. Средний возраст — 37 лет. Здесь много молодежи, а она, как известно, любит риск, новизну. Ей присуще желание трудиться творчески, по-новому. Многие учатся без отрыва от производства в БелГУТе и техникумах железнодорожного транспорта. А значит, собираются оставаться на железной дороге и дальше.
За 7 месяцев станция отправила 300.600 вагонов. В том числе 119.200 — с переработкой грузов. Простой такого транзитного вагона — 14 часов. Отправлена 161.000 вагонов без переработки грузов, в Осиповичах они задерживались в среднем на 1,62 часа. Это хорошие результаты. За указанный период погрузили 20.400 вагонов с грузами местных предприятий, в среднем по тысяче тонн в сутки.
— Производительность маневрового локомотива при плане 360 составила 381 вагон в сутки, а средний вес поезда — 3.780 тонн. Объем перевозок увеличился по сравнению с 2013 годом, — вводит в курс дел заместитель начальника станции по грузовой работе Алексей Литвиненко, — и это не повлияло на безопасность движения поездов, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и сокращение эксплуатационных расходов. За счет более эффективной эксплуатации маневровых локомотивов — в 2013 году у нас их работало 4, а в 2014-м тремя обеспечили значительное увеличение погрузочно-разгрузочных работ — сократили эксплуатационные расходы на 23%.
Продано населению 662.338 билетов на 8 миллиардов 283 миллиона 402 тысячи рублей. А станция за 7 месяцев приняла и отправила 2.730 пассажирских, 4.830 электро- и дизельпоездов, 630 — бизнес-класса, так называемых «штадлеров».
Как и на каждом предприятии, есть здесь свои лидеры, с кого берут пример, на кого равняются. Это дежурный по станции Галина Витенкова, старший приемосдатчик груза и багажа Инна Карпович, составители поездов Валерий Конотоп и Олег Засулько. Добрых слов заслуживают маневровые диспетчеры Анатолий Рекиш и Павел Клиш, оператор централизации Татьяна Таганович. С чувством долга относится к своей работе старший регулировщик скорости движения вагонов Дмитрий Маханько. На своем месте Евгений Селивончик, Юрий Молчанов, Дмитрий Альферович и многие другие.
Труд работников всячески поощряется. Так, ко Дню железнодорожника Ирина Мычко и Галина Камейко награждены знаком отличия «Выдатнік Беларускай чыгункі», Татьяна Яковлева — Почетной грамотой Могилевского отделения Белорусской железной дороги, а фотография Жанны Кляпиной занесена на Доску почета в Могилеве.
Но не только трудом живет человек. В коллективе много делается, чтобы работники вели здоровый образ жизни, принимали активное участие в общественных делах. Железнодорожники имеют возможность полноценно отдохнуть во время отпуска — все желающие могут поехать в санаторий или дом отдыха, заплатив только 15% от стоимости путевки, остальную сумму выделяет предприятие и профсоюзный комитет. Каждое лето отдыхают дети работников станции в оздоровительных лагерях.
Если есть забота о человеке, есть и результат.
Георгий АЛЕЙНИКОВ.