Настроение не чемоданное
Переезд — занятие хлопотное, однако для воинских частей перемещение на новое место постоянной дислокации дело привычное: современная армия — структура мобильная, все ее подразделения должны быть готовы расположиться там, где этого потребует обстановка. Вот и 36 дорожно-мостовая бригада получила приказ: готовиться к переезду в город Жодино.
Конечно, подобное требует подготовки: нужно создать новую базу, решить множество вопросов с перевозимым и оставляемым имуществом, территорией городка. Однако при этом никто не освобождает личный состав части от выполнения поставленных задач. А если учесть, что в штатном расписании немало вакантных должностей офицеров и прапорщиков, становится понятно, что дорожникам этим летом скучно не будет.
Командир бригады полковник Дмитрий Лукерин к дополнительным трудностям «текущего периода» относится как и положено военачальнику: подчиненным сочувствует, но требует с них вдвойне. Подход совершенно рациональный: обязанности, сколько бы их не было, нужно выполнять качественно, чтобы не тратить время, которого и без того очень мало, на исправление недоделок и упущений.
36 дмостбр задействована не только на строительстве объектов для Минобороны, но и участвует в двух, без преувеличения, сложнейших государственных программах: «Дороги Беларуси» и «Программе геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы». На данный момент личный состав части задействован на строительстве и обслуживании 16 объектов, разбросанных по Минской и Могилевской областям. Несколько особняком в этом перечне стоит мост, который в этом году был разобран.
Два года назад лапичские военные дорожники проложили дорогу и возвели переправу для перевозки тяжелой буровой техники в один из перспективных для поиска нефти районов на юге страны. Поиски месторождения углеводородного топлива прошли успешно, но начать добычу в промышленных масштабах здесь можно будет через несколько лет. Понятно, что вместо временного сборного моста здесь должен строиться стационарный. Так вот, специалисты 36 дмостбр демонтировали массивное сооружение, не повредив ни одного из капитально закрепленных в грунте элементов, тем самым сэкономив гражданским коллегам немало времени и средств: на оставленные опоры и основания нужно будет всего лишь уложить бетонные пролеты.
Вообще гражданские структуры охотно сотрудничают с частью: за пять лет, в течение которых бригада получила право выполнять подрядные работы, она приобрела респектабельную деловую репутацию. Ну, а раз есть коммерческие заказы, есть и прибыль. Причем, немалая: с января по май — около 1,4 миллиарда рублей! И нельзя забывать, что, зарабатывая деньги, часть одновременно имеет возможность более обстоятельно решать ряд задач по боевой подготовке личного состава. К примеру, формировать практические навыки воинских специальностей своих солдат-срочников, повышать квалификацию инженерно-технического персонала, развивать командирские качества строевых офицеров.
То, на что в плане организованности, профессионализма и военной логистики способна сегодня дорожно-мостовая бригада, показывает ее участие в материальном обеспечении недавней международной выставки «Бел-агро-2014», для которой в Минском районе была подготовлена большая площадка для демонстрации новинок сельскохозяйственной техники. Для этого объекта 36 дмостбр буквально за сутки перевезла и установила 610 массивных сборно-разборных плит дорожного покрытия, а после закрытия выставки это ценное имущество было не менее оперативно перевезено на строящуюся базу в Жодино.
В этой нетривиальной военно-транспортной операции были, конечно, и свои герои. Особенно отличились водитель Сергей Будай, крановщик рядовой Дмитрий Попов, рядовой Николай Ручкин и прапорщик Кирилл Луканович.