Быстро летит время… В прошлом году свое 150-летие отметила Белорусская железная дорога, а этой осенью настал черед празднований «круглых» дат на основных предприятиях Осиповичского железнодорожного узла. За исключением дистанции сигнализации и связи, они отмечают свое 140-летие. Последняя же намного моложе: ей исполняется «всего» 85.
«Районка» начинает серию публикаций, посвященных именинникам. И первая из них посвящена станции Осиповичи.
Цифры…
1873 — год образования
1890 — отправлено 296.957 пудов продукции
1896 — станция стала узловой
1908 — вместо поворотных дисков появились семафоры
1911 — построена железнодорожная линия от ст. Верейцы до Гродзянки
1934 — введена механическая централизация стрелок и сигналов
1952 — появилось нынешнее здание вокзала
1967 — прибыл первый поезд с тепловозом
1972 — пуск первой «электрички»
2003 — сдан в эксплуатацию первый на Белорусской железной дороге крытый пешеходный мост через пути
2009 — на перроне вокзала установлен памятник Герою Советского Союза Федору Крыловичу
2011 — внедрена автоматизированная система управления «Экспресс-3»
2013 — до Жлобина отправлен первый поезд межрегиональных линий эконом класса на электротяге
…и факты
В состав объединенной станции Осиповичи входят 9 станций: Осиповичи-2, Елизово, Осиповичи-3, Татарка, Деревцы, Дараганово, Верейцы, Лапичи, Гродзянка
Пути станции объединены в 6 парков — Пассажирский, Могилевский, Слуцкий, Жлобинский, Промывочный и Минский
К станции примыкают 4 железнодорожных участка: Осиповичи-Могилев, Осиповичи-Жлобин, Осиповичи-Минск, Осиповичи-Слуцк
Количество работников — 360
Профессия, которая изжила себя, — кондуктор
Самое-самое про станцию
Самый первый начальник — Николай Иванович Борисоглебский
Самое старейшее здание — станция Верейцы (1873)
Самые массовые профессии — дежурный по станции, кассир билетный
Самая женская профессия — кассир билетный
Самые мужские профессии — регулировщик скорости движения, составитель поездов, помощник составителя
Самый большой стаж работы у Георгия Александровича Мирончика, диспетчера маневрового (38 лет, 4 месяца и 18 дней)
Больше всех проработал начальником станции Виктор Вячеславович Тихонович — 1999-2012 гг.
Самое большое количество пассажиров проехало через станцию в 2001 году
Самое большое количество грузов было перевезено в 1989 году
Самые распространенные перевозимые грузы — калийные удобрения, щебень, нефть
Самый старый инструмент, используемый в работе, — тормозной башмак
Самый длинный состав, пропущенный через станцию, — 125 вагонов
Самый быстрый поезд — «Штадлер»: может развивать скорость до 250 км/ч