Нововведения ОЗАА
Опубликовано: Редактор
Среда, 27.06.2012 09:08.
Рубрика: Эканоміка
Главный закон успешной конкурентоспособности,
касающийся всех и вся, — постоянное движение вперед, внедрение новых технологий
и стандартов. Руководствуется им и одно из самых крупных предприятий Беларуси —
ОАО «МАЗ». Недаром здесь разработали комплексную программу развития,
согласно которой к 2015 году планируется выпускать 120 единиц техники в сутки,
из них 60 — нового поколения. Такие автомобили подразумевают и новые технологии
их производства.
В ногу со временем шагает и ОАО
«Осиповичский завод автомобильных агрегатов» — главный поставщик
комплектующих для МАЗа. Автоагрегатчики подготовились к будущим задачам
заранее, открыв у себя участок по производству деталей из дициклопентадиена
(ДЦПД). Это длинное слово — название смолы низкой плотности, которая обладает
высокой твердостью, ударопрочностью, стойкая к коррозии и в каких только сферах
не применяется. Автомобилестроение — одна из них. ОЗАА изготавливает из ДЦПД
детали экстерьера грузовых МАЗов: бамперы, облицовка радиатора, подножки,
брызговики и др. Вообще разместили новый участок на территории цеха
стеклопластиковых кабин еще несколько лет назад — здесь и начал осваивать это
новое для себя направление. Сейчас к уже приобретенному ранее и работающему
оборудованию добавилось и новое — два комплекса известной в Европе итальянской
фирмы Afros. Кстати, сам дициклопентадиен осиповчанам поставляет другая крупная
фирма — французская Telene SAS.
Итальянцы оборудование нам не только продали, но
и руководили его монтажом: представитель компании вместе с российским
коллегой-переводчиком провели в городе несколько недель, следя за процессом
установки. В конце июня на ОЗАА планируют опробовать новое оборудование и
провести первичную заливку деталей. Сейчас на этом участке ЦСК производится 20
комплектов деталей из ДЦПД в сутки, однако скоро эту цифру планируют довести до
60. Сейчас же одна из главных задач — получение высококачественных форм, в
которые, собственно, ДЦПД и будет заливаться. Над их проектированием сейчас
работают столичные инженеры МАЗа.
К слову, изготовлением деталей из
дициклопентадиена в Беларуси никто, кроме ОЗАА, не занимается, так что
конкурентов в стране у завода нет. Ближайшее подобное производство — в России и
Украине. Поставляет предприятие новый вид деталей пока только на МАЗ, однако в
перспективе рынки сбыта будут расширяться.
Новый материал, новое производство, новое
оборудование… Все это обеспечило еще и новые рабочие места. Хотя из-за почти
полной автоматизации процесса они немногочисленные: сейчас на участке работают
6 человек в 3 смены — по двое. Однако вскоре штат планируют расширить до дюжины
работников.
Внедрять в производство новые технологии и идти
в ногу со временем по силам не каждому, это ведь требует больших материальных,
временных и физических затрат. Но ОЗАА подобных вызовов не боится, ибо и ставки
высоки: успешная работа предприятия, конкурентоспособность, прибыльность…
Татьяна
Гончаренок.
ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО!
-
08.07.2011 "Экстренная помощь" железных дорог №59
-
25.10.2011 Рыбное место №91
-
28.01.2011 Новы падыход распаўсюджваецца №8
-
06.12.2011 За строкой Директивы №105
-
04.01.2012 Дыялог на роўных
-
02.04.2014 Асіповіцкае “Сонца” — за сонечную чысціню
Завтра — Всемирный день рыболовства ОСИПОВИЧСКИЙ РАЙОН: клевое место »