30 марта 2010 года в 11.00 по адресу: г. Осиповичи, ул. Юбилейная, 1 состоятся повторные общественные слушания по оценке воздействия реконструкции автомобильной дороги М-5 Минск-Гомель км 65,0 — км 93,0; км 106,1 — км 131,0 на окружающую среду.
Общие сведения об объекте
Проектируемые участки дороги расположены в Пуховичском районе Минской области, Осиповичском и Бобруйском районах Могилевской области.
Автомобильная дорога М-5/Е 271 Минск-Гомель связывает г. Минск с областным центром г. Гомель, проходит через районные центры Бобруйск и Жлобин. В качестве участка Европейского транспортного коридора 1Х-Б обеспечивает связь Прибалтийского региона с Украиной и Средиземноморьем по направлению Калининград-Каунас-Вильнюс-Минск-Гомель. По дороге осуществляются интенсивные междугородние грузовые и пассажирские перевозки.
Дорога М-5 относится к республиканским автомобильным дорогам, категория дороги по приказу — II, реконструкция участков предусматривается по нормам дороги I-в категории.
Данные участки дороги на основном своем протяжении проходят по лесным массивам, пересекают реки Свислочь, Болочанку и Волчанку и проходят по южным окраинам населенных пунктов Подбережье, Ясень и Бояры, на км 83,7 — км 84,5 — по п. Сосновый. На основном протяжении проектом предусматривается использование существующей дороги с доведением поперечного профиля до четырех полос движения, за исключением участков, где планируется выполнить обходы — п. Сосновый, Ясень и Бояры.
Проектными решениями предусматривается минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду, при прохождении участков по застроенной территории предусматривается строительство шумозащитных экранов, для безопасности пешеходов предусматривается строительство переходов в разных уровнях.
Для уменьшения шума ночью — строительные работы будут выполняться в дневное время, для обеспыливания в жаркое время будет предусмотрен полив песчано-гравийных смесей.
Особо охраняемые и ценные земли в зоне реконструкции автомобильной дороги, согласно полученным заключениям Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерства лесного хозяйства, отсутствуют.
Предполагаемый срок строительства указанных участков дороги — четыре года. При реализации данного проекта будет получена магистраль, соответствующая мировым стандартам с непрерывным скоростным движением без заторов и ликвидацией многих мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.