Театр пришел к нам из давних времен. Люди уставали от
изнуряющих войн и требовали «хлеба и зрелищ». Минуло много веков, а
запросы, в сущности, те же и остались. И как древних афинян, жителей
современных городов манит загадочный мир театра…
В Осиповичах пока нет стационарного театра — ни
драматического, ни кукольного. Зато есть люди, желающие приобщать подрастающее
поколение к одному из самых интересных и доступных видов искусства.
Алла Владимировна Русакович из разряда тех творческих
личностей, которые, увлекшись сами, увлекут и других. На протяжении двух лет
знакомит она маленьких воспитанников ГУО «Осиповичский дошкольный центр
развития ребенка» с различными видами театра. А занимается руководитель
кружка с 3-5-летними детьми. И они со знанием дела могут рассказать, какие
разновидности театра им подвластны: театр ложек, чашек, перчаточных кукол,
настольный, пальчиковый, театр носков, варежек…
Готовых атрибутов для этих театральных представлений
в продаже нет. Их мастерица изготавливает самостоятельно, беря за основу
одноименные предметы: варежки, которые шьет сама, деревянные ложки,
пластмассовые чашки, на которые затем наклеивает, нашивает различные
характерные детали, создавая образы героев известных сказок. Получается
необычно и интересно.
С такими персонажами ребята с удовольствием не только
играют, но и обучают их говорить, выполнять действия в соответствии с замыслом
сказки. Надевают на руку или берут в руки и манипулируют, зачастую видоизменяя
сюжет. Все эти разновидности театра содействуют развитию мелкой мускулатуры
рук, что, в свою очередь, стимулирует речевое развитие, раскрепощают
дошкольников, содействуют формированию коммуникативной сферы, расширению
активного словаря.
Занятие кружка состоит из нескольких частей. Виды
деятельности варьируются, что позволяет поддерживать внимание и интерес на
постоянно высоком уровне. Очень любят маленькие артисты «уроки актерского
мастерства», когда они копируют характерные движения различных животных:
то становятся грациозной кошечкой или хитрой лисой, а то коварным волком или же
трусливым зайчишкой. Причем, могут побывать в разных ролях. И все это
выполняется с неподдельной искренностью, обаятельной непосредственностью.
Малыши создают сказочный сюжет и сами в него верят. Здесь не так важен
результат, как сам процесс деятельности. Хотя есть и определенные результаты.
Ребята подготавливают маленькие спектакли для родителей и сверстников. И
получают первые аплодисменты.
Способствует успешной игре «артистов»
использование музыкального сопровождения в виде фонограммы и в
«живом» исполнении: Алла Владимировна имеет педагогическое и
музыкальное образование, что органично соединяется и удачно применяется во
время театральных занятий.
При проведении занятий педагог не стремится добиться
безукоризненного выполнения движения или роли, дети часто импровизируют. Цель —
создать детям состояние эмоционального благополучия, подарить радость от
встречи с худо- жественным произведением и от общения друг с другом.
Хрупкая, изящная, с прекрасной пластикой и приятным
тембром голоса, Алла Владимировна Русакович во время общения с малышами сама
напоминает сказочную Дюймовочку, уносящую их в волшебный мир сказки…
Инна ЗАСКЕВИЧ.