Решение задач, математика… На первый взгляд, с краеведением у точной науки нет ничего общего, но, оказывается, это не так. Во всяком случае, учитель гимназии Оксана Жигадло это готова опровергнуть:
— Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся и развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью, помогает ученикам больше узнать о родном крае, запомнить многие факты, связанные с ним.
Свои слова Оксана Леонидовна подкрепила реальным делом: с помощью представительницы местного бизнеса Натальи Пахоменко и ряда других заинтересованных в добром деле людей составила и издала сборник «Родной край в цифрах и задачах». В него вошло 114 увлекательных и занимательных математических заданий, в основу которых положен как раз краеведческо-познавательный материал о родной Осиповщине.
— Выражая искренние слова благодарности людям за поддержку в создании сборника, уверена, что собранные в нем задачи будут интересны школьникам 11-14 лет. И они должны не просто помочь учащимся сблизиться с математикой, но и пригодиться при изучении других школьных предметов — истории, природоведения, биологии, географии, информатики, привлечь ребят к составлению новых задач, основанных на местном материале, — говорит педагог.