Болельщики со стажем помнят время, когда созданная в 1994 году по инициативе и финансовой поддержке тогдашнего руководителя картонно-рубероидного завода Анатолия Бабанского команда «КРЗ» многократно становилась чемпионом района и области, потом по предложению председателя райспорткомитета Сергея Глотова заявилась на чемпионат республики, и уже в 97-м стала первой в подгруппе Б, тогдашней 3-й лиге. Когда через год уже под названием «Свислочь-Кровля» команда перешла в следующую лигу, а в 99-м дебютировала в «вышке», имена Сергея Крота, Дмитрия Кирдуна, Руслана Свириденко и других наших игроков узнали не только в Осиповичах, а начальника клуба Антона Литвинко, тренеров Александра Кончица и Василия Цинкевича фанаты готовы были носить на руках. Увы, закрепиться в высшей лиге у команды так и не получилось: 22 проигрыша в 30 матчах и предпоследнее место. Надежда на место в «элите», а вместе с ней и восторг болельщиков, угасала: два нерезультативных сезона команды в первой, в 2003 году — возвращение во 2-ю лигу, где теперь под названием «Осиповичи» продолжает оставаться и поныне, лишь в 2004 году единожды имев возможность претендовать на повышение в ранге…
Углубляться в анализ причин «падения» смысла нет — это давно «секрет Полишинеля», который отлично иллюстрирует лишь один факт: бюджет команды, до 2003 года состоявшей при профсоюзе еще не проданной россиянам «Кровли», в «высшелиговском» 1999 году составлял около 70 тысяч долларов, в прошедшем году — чуть больше 200 миллионов рублей, выделенных спонсорами и заработанных от сдачи в аренду «дублю» «Белшины» единственного своего актива — стадиона «Юность». В текущем году и этих денег нет — бобруйчане теперь тренируются на собственном искусственном поле. С транспортом помогают городские власти, но по существующему 191-ому указу «О господдержке» финансовых вливаний в клуб делать не имеют права. С учетом того, что зарплата игрока должна быть около двух миллионов, питание одного стоит примерно 50 тысяч сутки, клубу нужно примерно 800 миллионов в год — а их нет. При всем этом в стабильно-безденежной ситуации последних 15 лет «Осиповичи» заявляются на игры, выходят на поле, проигрывают, побеждают. И то, что, назло скептикам, «пациент скорее жив, чем мертв» — 100-процентная заслуга тренера Александра Кончица.
— На данный момент я и тренер, и директор, и врач, и рабочий. Такой вот «специалист широкого профиля». Весь день хожу, договариваюсь, прошу, если необходимо, умоляю дать денег на клуб. Тренировки проводим вечером: почти все ребята из нынешнего состава где-нибудь работают. Зачем мне все это надо, почему не ухожу туда, где зарплату платят? Есть ответ на такой вопрос. Я не альтруист и не энтузиаст, скорее уж эгоист: футбол — мой наркотик, моя жизнь, без него я буду уже не я. А если серьезно, и, думаю, с этим согласятся даже те, кто не слишком меня любит, клуб — сердце спортивной жизни нашего города, и если оно перестанет биться, кому от этого станет лучше?..
Вчера Александру Кончицу, «нашему Фергюсону», как дружески-иронично называют его болельщики клуба, исполнилось — не поверите — 50 лет. Лидер дворовой футбольной команды «центровых пацанов», ученик-спортсмен отделения футбола и хоккея ДЮСШ, студент университета, солдат-срочник одной из воинских частей Прибалтийского военного округа, учитель физкультуры в минской школе-новостройке, инструктор производственной гимнастики ВЧД-9, работник и, по совместительству, тренер футбольной команды колхоза «Авангард», тренер спортивной детско-юношеской «альма-матер», играющий тренер «КРЗ» и «Свислочь-Кровли», директор и главный тренер футбольного клуба «Осиповичи». Это — биография Александра Николаевича. Вверх-вниз. Взлеты и падения, провалы и вершины. Это — кардиограмма пути осиповичского футбола, и с ней вот уже 21 год совпадает футбольная жизнь бессменного тренера клуба «Осиповичи» Кончица, который умеет и, главное, — делает так, чтобы линия не превратилась в прямую.
Софья САВАЙТАН.
Совершенно прав Кончиц. Если еще и футбольная команда перестанет существовать, лучше от этого никому не будет. Николаевич, с юбилеем!