Зима, как известно, время сессий. Своеобразным экзаменом для машинистов и их помощников, работающих на 13 восстановительных поездах Белорусской железной дороги, и стал отраслевой конкурс профессионального мастерства, впервые прошедший в декабре в Могилевском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
— Конкурс действительно напоминал экзамен: серьезная предварительная подготовка, билеты, волнение, строгая комиссия, — рассказывает машинист Александр Замкин, который представлял восстановительный поезд Осиповичи. — С тем лишь отличием, что в роли экзаменуемых выступали профессионалы с немалым стажем работы, а вопросы в билетах касались нашей специфики: устройства специализированной техники, правил безопасности и охраны труда при работе на железнодорожных кранах и т.д.
Нас, машинистов, на восстановительном трое, но на конкурс отправлять надо было лишь одного. Выбрали меня. Что ж, опыт есть: пришел сюда в 2001 году помощником, почти сразу выучился на машиниста. Начинал со старенького 60-тонного ЕДК-300 1961 года выпуска, а с прошлого года работаю на гидравлическом кране на железнодорожном ходу КЖ-1572Б грузоподъемностью 150 тонн. Который, кстати, сам и получал на Кировском машзаводе, там же и работать на нем обучался, так что мои последние зачеты и экзамены были совсем недавно.
Вопросы билета, который вытянул, касались устройства крюковой обоймы и изготовления съемных грузозахватных приспособлений и тары. Ответил неплохо и на дополнительные, так что, вопреки пословице, первый блин комом не оказался.
С 2005 года вместе с Александром на восстановительном поезде работает помощник машиниста Станислав Володин — второй наш участник конкурса профессионального мастерства.
— Машинист и помощник должны досконально знать правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе и ряд других документов. Хотя наше знание теории и так проверяется регулярно, к отраслевому конкурсу бригада готовилась ответственно: конкретных вопросов и заданий не знали, поэтому изучали дополнительную литературу, обращались за методической помощью к начальнику поезда Дмитрию Метле и мастеру Юрию Помазанко. А моральную поддержку, разумеется, оказывал весь коллектив. И хотя присутствовало объяснимое волнение, считаю, что с ответами на вопросы своего билета справился достойно.
В первом конкурсе профмастерства приняли участие 13 машинистов и 8 помощников. Лучшими среди представителей этих железнодорожных профессий в ушедшем году признаны работники восстановительных поездов из Молодечно и Орши, а осиповчане остановились пока на «золотой середине». Но Замкин и Володин уверены: экзамен сдан успешно. Его главный результат — каждый из конкурсантов получил дополнительный стимул к самообразованию и повышению квалификации.
Софья САВАЙТАН.