Железная дорога — не место для прогулок
Декады безопасности на Белорусской железной дороге проходят планово. Цель их — укрепление общественной безопасности и дисциплины, а значит, и проводятся для активизации усилий всех предприятий и организаций по предотвращению случаев непроизводственного травматизма, гибели граждан на стальных магистралях.
Как встречает свой профессиональный праздник стрелковая команда на станции Осиповичи? Слово руководителю коллектива Виктору СМИРНОВУ:
— За январь-октябрь через нас прошло 2.283 поезда, более 20 тысяч вагонов, стрелки сопроводили 293 состава со специальными грузами. Обслуживаем участок в 396 километров — хищений не допущено, а вот четыре предотвращено. Вместе с работниками железнодорожных организаций и транспортной милиции проведено 131 оперативное — рейды, засады — мероприятие. При коммерческих осмотрах выявлялись вагоны с браком, нарушением погрузки грузов и т.д. С полной самоотдачей у нас трудятся многие — Сергей Олешкевич, Владимир Ноздрин, Александр Губашин, Валерий Григорович, Александр Вирмаускас, Валентин Хомяк, Иван Клыга, Сергей Деньгин и другие.
Спецгруппа во главе с первым из названных, к примеру, многое делает по предотвращению и профилактике непроизводственного травматизма, 163 человека привлечены к ответственности — через штрафы пополнили государственную казну на 5 миллионов рублей. Наши труженики распространили множество памяток “О правилах нахождения на железной дороге”, регулярно выходят в эфир по местному радио, в контакте с осиповичскими и бобруйскими газетчиками, проводят беседы в трудовых коллективах, школах, воинских частях.
Но сказать, что целенаправленная профилактическая работа всегда приносит ожидаемый эффект, нельзя. За 10 месяцев на участке зафиксировано 8 случаев травматизма, 4 человека погибло. Пятеро из потерпевших, включая всех безвременно ушедших из жизни, находилось в состоянии алкогольного опьянения. И эти горькие цифры еще раз убедительно свидетельствуют: железная дорога — не место для прогулок, это — зона повышенной опасности.