Нажмите на тормоз! Отпустите! Затяните ручник! До конца! — раздавались команды инженера на диагностической станции № 12 филиала Автопарк № 19 ОАО «Могилевоблавтотранс». И вот уже довольный водитель «Рено» расписывается в документе: прошел гостехосмотр и может забыть про эту процедуру на целый год. Но — как-то пусто здесь, где же километровая очередь?
— Это раньше, чтобы пройти техосмотр, нужно было занимать очередь с самого утра, — говорит начальник станции Руслан Забуга. — Теперь работаем по предварительной записи — все для удобства клиента.
Вообще в районе диагностическая станция всего одна, но отсутствие конкуренции — это не повод расслабляться, привлечение большего количества пользователей услугами в интересах предприятия. Каким образом это делают осиповичские специалисты? Ведь на нашей станции нередко можно увидеть гостей из других районов. Неужели всем подряд подтверждают техническую исправность?
— Человеческий фактор, конечно, играет определенную роль в работе, — признается Руслан. — Но полагаться на него водителям точно не стоит. Оборудование компьютезировано, есть нормы допуска — по ним и работаем. Репутация «шарашкиной конторы» нам ни к чему. В автопарке хорошая современная станция, поэтому и уровень специалистов здесь должен соответствовать. Да и если бы проходили техосмотр автомобили в ненадлежащем состоянии, наши дороги стали бы в разы опаснее — ведь даже незначительная мелочь может привести к плачевным последствиям. К примеру, неправильно отрегулированные фары, которые слепят других участников движения, могут доставить не только немало неприятностей коллегам, но и стать причиной ДТП.
Грамотная работа с клиентом — вот основной залог успеха. Нельзя сказать, что тут есть определенные правила. Наверное, важнее всего выявить все недостатки сразу и доступно объяснить, что нужно исправить, чтобы человек не ездил на станцию несколько раз. Хотя, признаться, не всегда это бывает легко. В отдельную категорию попадает слабый пол. Не все, конечно, но все же очень часто девушки не имеют представления об устройстве машин и фразу «я не понимаю, о чем вы говорите» приходится слышать даже после объяснения «на пальцах». В таких случаях пишем записки или звоним слесарям и вводим в курс дела. В категорию трудных клиентов входят и эмоциональные автовладельцы, которые, не получив желанного документа, выплескивают весь негатив на диагностов: ругаются, топают ногами, угрожают. Такие, как правило, вскоре остывают и даже иногда извиняются за свое поведение.
Но все же в основном люди ведут себя адекватно и тщательно готовят свои транспортные средства к осмотру — большинство проходят его с первого раза. Кстати, примерно в двух из трех случаев непрохождения, замечания касаются тормозной системы. Вообще же в день станция обслуживает до полусотни единиц техники.
…Нельзя достигнуть успеха без сплоченности в коллективе. На станции всего два человека: под руководством Руслана трудится инженер по техосмотру транспортных средств Андрей Мурашко. В паре молодые люди работают недавно. Андрей еще несколько месяцев назад в автопарке был дальнобойщиком, но решил сменить род деятельности и, окончив аграрно-технический университет в Минске, стал диагностом. Парни говорят, что вместе ладят легко. Что неудивительно: помимо работы, у них много общего.
Тамара ГОРЛАЧ.