Новый завод — крупнейший из инвестиционных проектов страны, реализованный за последние два года. С момента подписания в декабре 2009 года инвестиционного соглашения между правительством и компанией Lebortovo Capital Partners Limited (учредитель) в проект было инвестировано около 30 миллионов долларов США.
Мощность предприятия — 50 тысяч сухих и 40 тысяч жидких моющих средств в год. В их числе 4 вида продукции: сухие и жидкие средства для стирки, мытья посуды и широкая линейка средств личной гигиены, включающая в себя шампуни, бальзамы для волос, гели для душа, жидкое мыло, пены для ванн.
Основные цели проекта — импортозамещение и насыщение местного рынка высококачественной продукцией по доступным ценам, создание новых рабочих мест. Кстати, число сотрудников предприятия — свыше 100 человек.
— С одной стороны, мы открываем в Беларуси третий завод, и это уже не так сложно, как первый, — сказал председатель наблюдательного совета ИЧП Сергей Левин.
— С другой, сегодня компания «Сонца» — это самый амбициозный проект нашей страны, уникальное производство, предлагающее белорусскому потребителю концептуально новый ассортимент моющих средств.
На первом этапе завод сосредоточится на самом сложном участке рынка, где доля импорта составляет 90%, — производстве и продвижении стирального порошка под брендом «Мара», потребление которого в Беларуси — одно из самых низких в Европе. Норма всемирной организации здравоохранения составляет 7 килограммов на человека в год, в стране этот показатель — всего 4, тогда как в среднем по Европе используется 12-15 килограммов.
— Гордимся тем, что сделали продукт, который может стать лидером на белорусском рынке, — уверен Сергей Левин, презентовавший новую марку стирального порошка. — По качеству он находится на одном уровне с ведущими мировыми брендами, а по цене значительно ниже. Для нас важно не только заботиться о расходах покупателей, но и гарантировать чистые вещи в доме. Недаром слоган «Мары» — «У доме лад без пераплат».