21 C
Осиповичи
Вторник, 16 августа, 2022
Еще

    Четыре поколения — не предел

    Популярное

    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    На железной дороге семейная преемственность всегда поддерживалась. Потомственные профессионалы здесь ценятся как носители высокой трудовой этики и пример добросовестного отношения к работе. Но есть и встречный процесс. Трудовые династии возникают при двух обязательных условиях: если у нового поколения есть уважение к родительскому делу и возможность в нем самореализоваться.

    Основатель династии Сикорских, Федор Андреевич, родился в1896 году в деревня Молотино в крестьянской семье. Работать на «чугунку» пошел в 1924 году — тогда в паровозном депо станции Осиповичи набирали людей. Сперва стал кочегаром. Даже для привычного к тяжелой физической работе человека обязанности паровозного «истопника» были непростыми. Локомотив, тянущий груженый состав, потреблял до четырех тонн угля за час, и это топливо кочегар перебрасывал из тендера в топку котла обычной совковой лопатой. Через несколько лет Федор Сикорский выучился на помощника машиниста, а в 1936-м его назначили машинистом паровоза. Опыт, ответственность и, конечно, любовь к этой професии позволили ему достичь результатов, достойных высокой ведомственной награды, — нагрудного знака «Отличный паровозник». Это отличие являлось «наградой для особо выдающихся работников паровозного хозяйства железнодорожного транспорта».

    К слову, появился нагрудный знак в 1943 году, когда машинист Сикорский служил в одной из паровозных колонн особого резерва Наркомата путей сообщения. Во время Великой Отечественной войны паровозные колонны занимались перевозками в прифронтовых полосах. Для особых условий нужны были особые люди — сюда направили 30 тысяч лучших железнодорожников СССР. Многие из них были удостоены правительственных наград. У Сикорского их четыре: медали «За отвагу», «За взятие Берлина», «За победу над Германией”, «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». В 1953 году к военным медалям добавился орден Трудового Красного Знамени.

    На пенсию уважаемый коллегами машинист ушел в 1957 году, через год после того, как в СССР прекратили выпуск паровозов и начался переход на более совершенные виды локомотивов.

    На переломе технических эпох прошла и трудовая биография его сына Александра Федоровича Сикорского. В 1944 году он, как некогда отец, стал кочегаром. За профессиональное мастерство Александр Сикорский был также отмечен нагрудным знаком «Отличный паровозник». Потом работал помощником машиниста железнодорожного крана ПК-6 и ушел на заслуженный отдых с должности машиниста-инструктора по крановому хозяйству Оиповичского локомотивного депо, имея 44 года трудового стажа.

    Марка крана упомянута неслучайно: есть тут интересная связь с биографией Александра Сикорского. Когда он только   осваивал азы профессии, ПК-6 выпускался с паровым двигателем. В 60-е, когда стал работать на этой технике, у кранов поменяли двигатели на бензиновые, а когда уходил на пенсию, в строю всё еще оставалось немало машин-ветеранов. Только «сердца» у них были дизельные.

    Исключительно надежной и крепкой была эта техника. Как и люди, которые на ней работали…

    Дело деда и отца продолжил Владимир Александрович Сикорский. В локомотивное депо он пришел в 1969 году. После учебы в Гомельском техникуме железнодорожного транспорта работал слесарем по ремонту паровозов, руководил бригадой по их обслуживанию, был мастером промывочного цеха. В 1991-м перешел на восстановительный поезд І класса на станции Осиповичи, а в 2002-м стал его начальником.

    Лихие 90-е не лучшим образом повлияли на сложный организм железной дороги. Только на станции Осиповичи тогда произошло два серьезных происшествия: сход с рельсов локомотива и трех пассажирских вагонов в 1994 году и 22 цистерн с топочным мазутом в 1995-м.

    Всплеск аварийности был следствием множества проблем, которые нужно было решать одновременно, но работники восстановительного поезда оставались профессионалами. Среди тех, кто давал пример ответственного отношения к работе, всегда был Владимир Сикорский, отдавший любимому делу 44 года своей жизни.

    Семейное дело продолжают его сыновья. Сергей Владимирович с 1997 года трудится в Осиповичской дистанции пути. Сейчас он дорожный мастер на станции Несята. Его супруга Екатерина — бухгалтер в Осиповичском вагонном депо. Там же работает и второй сын, Александр Владимирович. Он оператор КИПиА в котельной организации.

    Суммарный стаж работы Сикорских на железной дороге уже составляет 210 лет. И это не предел. Подрастает следу-ющее поколение: Захар, Егор, Евгений и Александра — праправнуки машиниста Федора Сикорского.

    Наверняка кто-то из них свяжет судьбу со стальной магистралью.

    Александр Федорович
    Сикорский
    Владимир Александрович
    Сикорский
    Александр Владимирович
    Сикорский

    Георгий АЛЕЙНИКОВ.

    Предыдущая статьяОб оказании услуг по вспашке земли
    Следующая статьяНепарыўная сувязь

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь

    Реклама

    Последнее