21.9 C
Осиповичи
Вторник, 28 июня, 2022
Еще

    ОГАИ Осиповичского РОВД предупреждает: осторожно на железнодорожных переездах!

    Популярное

    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    Осторожно: переезд!

    Столкновение транспортного средства с поездом является серьезным видом дорожно-транспортных происшествий. Такие ДТП, несмотря на их относительно небольшое количество, как правило, имеют очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами и коллапсом по всем направлениям.

    Подобных аварий в прошедшем году на территории Могилевской области не зарегистрировано. Однако нарушений правил проезда железнодорожных переездов достаточно. В 2021 году к административной ответственности за данные нарушения привлечено 288 водителей, уже в январе текущего — 18 автомобилистов.

    Тормозной путь автомобиля – до нескольких десятков метров, а тормозной путь поезда – около километра и более. Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. А при столкновении автомобиля, каким бы большим он не был, с локомотивом всегда победа останется за последним. Поэтому не надо пробовать, не надо экспериментировать, не надо пренебрегать правилами и пополнять печальную статистику ДТП.

    Госавтоинспекция напоминает, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

    Никогда не забывайте, что несоблюдение правил безопасности на переезде может стоить вам жизни, а запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов.

    Водителю запрещается выезжать на переезд:

    — при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

    — при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

    — при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

    — если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

    — если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

    Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.

    В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у «Стоп-линии», дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

    При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.

    Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам — оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

    При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом).

    За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2-х до 4-х базовых величин.

     

    Предыдущая статьяРеспубликанский референдум
    Следующая статьяМнение наблюдателя

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь

    Реклама

    Последнее