10.4 C
Осиповичи
Воскресенье, 19 сентября, 2021
Еще

    Интересное об осиповичском ЗЖБК

    Популярное

    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    Экономика малого города

    Работать в полную силу

    Осиповичский завод железобетонных конструкций создан в 1974 году и не имеет прямого отношения к шпалопропиточному заводу — предприятию, которое существовало здесь в начале прошлого столетия. Однако определенная преемственность просматривается, и вполне можно считать, что в Осиповичах производство опорных элементов железнодорожных рельсов — своего рода вековая традиция.

    Хотя номенклатура изделий ОЗЖБК гораздо шире. Здесь выпускают практически все железобетонные изделия, необходимые для формирования инфраструктуры белорусской «чугунки», а также для строительства зданий и сооружений самого различного назначения, сухие строительные смеси, клеевые составы, самонивелиры и многое другое.

    Спрос на продукцию ОЗЖБК был всегда, поскольку она славится качеством, а сам завод известен пунктуальностью. Репутация окупается: если у предприятия полный портфель заказов, у коллектива будет достойная зарплата, увестистый социальный пакет и, главное, — уверенность в будущем.

    Директор завода Владимир Юковский из старожилов: общий стаж работы на предприятии 36 лет. Да и руководитель опытный, возглавляет завод треть этого времени. Свой подход к управлению коллективом формулирует коротко: если созданы условия для взаимопонимания между руководителями и работниками, если каждый болеет душой за общий результат — всё получится.

    Конечно, застраховаться от неожиданных сложностей нельзя: затянувшаяся эпидемия COVID-19 создала серьезные трудности. Уже пришлось корректировать планы по модернизации и обновлению производственного оборудования, предприятие испытывает нехватку оборотных средств. Не добавляет оптимизма и стремительный рост цен на металлы — это общемировой процесс, который также «завязан» на ковиде. Точнее, ставший следствием ослабления жестких карантинных ограничений. Экономические гиганты жадно наверстывают то, что на время отложили из-за локдаунов.

    Повлиять на макроэкономический «шторм» ОЗЖБК не может, поэтому надеется, что законы рынка ситуацию уравновесят. Однако ожидание это не пассивное: работать в убыток нельзя, требуется искать решения, казалось бы, неразрешимых вопросов.

    В целом результаты позитивные. За прошлый год завод выпустил продукции на 53 миллиона рублей, получив 1,2 миллиона чистой прибыли. Этот год начался менее продуктивно. На данный момент выпустили продукции на 18,5 миллиона, что дало прибыль в 256 тысяч. Однако на второе полугодие просматривается увеличение объемов производства. Во многом устойчивость предприятия является результатом грамотной работы на перспективу, своевременной подготовки к производству продукции, которая превосходит предложения конкурентов по соотношению цена-качество, а еще лучше — производит инновационный фурор. У ОЗЖБК такое не раз получалось. Свидетельство успехов — предприятие неодно-кратно становилось лауреатом конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучший строительный продукт года».

    Понятно, что достижения являются результатом целенаправленных действий. В определении направлений и ориентиров для завода важное значение имеют своевременно сделанные инвестиции в производство шпал и шпалопродукции, а также поддержание тесных связей с профильными службами Белорусской железной дороги. Это позволяет следить за тенденциями развития рельсового транспорта и с запасом по времени осваивать новые производственные ниши.

    Среди направлений, по которым завод рассчитывает на успех, создание шпал совмещенной колеи (нашей — 1520 мм, европейской — 1435 мм). Опытная партия универсальных шпал уже проходит испытания в Брестской дистанции пути.

    Недавно завод начал выпуск полушпал для метрополитена — спрос есть, в том числе и на российском рынке.

    Также ведутся работы по освоению железнодорожных брусьев для стрелочных переводов, предназначенных для сортировки вагонов, спускаемых с горки. Продукция востребованная и имеющая экспортный потенциал.

    В прогнозах специалисты ОЗЖБК проявляют сдержанность: слишком многие вопросы, от которых зависит развитие инфраструктуры железной дороги, решаются в куда более высоких инстанциях, чем отдельно взятый завод ОАО «Дорстроймонтажтрест».

    Но всё, что от завода зависит, он выполнит, потому что работающие здесь люди свое дело любят и выполняют его с чувством профессиональной гордости.

    Слесарь-ремонтник Виктор Шеремет, электрик Геннадий Матецкий, формовщики Григорий Яковлев и Владимир Лопатин, начальник техотдела Александр Позняк, начальник ОТК Александр Косяков, мастера Николай Мазур, Андрей Болотько и Леонид Шкулаев — это далеко не полный список лучших работников завода железобетонных конструкций.

    Георгий АЛЕЙНИКОВ.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here

    Реклама

    Последнее

    Что произошло в Осиповичах за неделю

    Поўны курс вакцынацыі супраць каранавіруса COVID-19 прайшлі ўжо 6 720 землякоў — 18,2% дарослага насельніцтва раёна, першую дозу вакцыны атрымалі 7 663 (20,7%).

    МЫ-едины

    Торжественное мероприятие прошло в МПЦ "Ровесник"

    Пусть народное единство станет источником величайшей духовной силы для будущих поколений

    Президент Александр Лукашенко поздравил белорусов с Днем народного единства.

    Владимир Ровбель: У нас адна нацыянальнасць,адна гісторыя

    Лічу, што ў любой арганізацыі, кожным раёне, краіне павінен быць надзейны лідар, які зможа не толькі заваяваць павагу народа, але і ўмела кіраваць

    Анна Тур о праздновании Дня народного единства

    17 верасня краіна адзначае новае, але са старымі каранямі свята. Што яно азначае для насельнікаў Асіповіччыны?