9 C
Осиповичи
Воскресенье, 19 сентября, 2021
Еще

    Дорога Владимира Симановича

    Популярное

    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    Машинист-инструктор локомотивных бригад — должность особая. Ее может занимать человек с большим опытом работы, хорошими способностями воспитателя и психолога. Такой, как Владимир Симанович. Мастер, удостоенный нагрудного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 километров».

    Эту почетную профессиональную награду машинист локомотивного депо получил в 2005 году, и с тех про его персональный километраж, конечно, приумножился. Хотя у машиниста-инструктора в приоритете не личные достижения. Симанович отвечает за эффективность работы 35 локомотивных бригад, а главное — помогает менее опытным коллегам достигать вершин профессионального мастерства.

    — Кажется, что только вчера пришел в депо, а минуло с тех пор уже 45 лет. А с 1991 года — когда стал инструктором — обучил грамотному вождению поездов не один десяток молодых парней… — удивляется быстротечности жизни Владимир Николаевич. Но чувствуется, что сделанным этот человек удовлетворен. И с полным на то основанием!

    Родился Владимир Симанович в нашем райцентре в семье железнодорожников. Отец — машинист, за безупречный труд был удостоен звания «Отличный паровозник». Мать — бухгалтер в Осиповичском районе контактной сети Могилёвской дистанции электроснабжения. Родители о своей работе рассказывали много интересного, а это ведь для детей самая убедительная профориентация.

    Окончив школу, Владимир  устроился в локомотивное депо разнорабочим. Парню через год нужно было идти в армию, так что серьезное профессиональное образование решил отложить. Но то, что после срочной службы будет работать на железной дороге, знал точно.

    Потом было обучение в Барановичской доршколе, и вот Симанович, помощник машиниста тепловоза, отправляется в свою первую поездку — в Минск. Было это в 1979 году…

    Опытный машинист Николай Крысковский энтузиазм своего помощника поддерживал и, конечно, проверял, как тот себя ведет в сложных ситуациях, способен ли действовать самостоятельно. Тест на профпригодность Симанович выдержал и уже через год поехал в Гомель учиться на машиниста тепловоза и паровоза.

    То, что машинист в начале 80-х годов прошлого века должен был иметь навыки эксплуатации давно устаревшей техники, не должно удивлять. Паровозы, пусть и ограниченно, использовались в СССР до начала 90-х.

    Но «рабочей лошадкой» грузовых перевозок Белорусской железной дороги был тогда тепловоз ТЭ3. Вот на нем и отработал четыре года молодой машинист.

    В 1985 году Симанович стал участником программы повышения экономической эффективности железнодорожных перевозок, которая развернулась по инициативе группы могилёвских машинистов депо Могилёв. Ее суть — обслуживание тепловозов «в одно лицо»: только машинистом, без помощника. Такой переход был возможен при двух условиях: технику нужно было содержать в идеальном состоянии, а управлять локомотивами  должны были настоящие асы. Симанович честь белорусских железнодорожников не посрамил. Добился отличных показателей по вождению тяжеловесных поездов (5 тысяч тонн) и по экономии топлива, перевыполнял планы по тоннажу перевезенных грузов. А еще продолжал повышать квалификацию: в 1990 году заочно окончил техникум железнодорожного транспорта.

    Назначение машинистом-инструктором добавило хлопот, но и стало поводом для гордости: случайным людям занять такую должность не предлагают.

    С 1992 года Владимир Николаевич готовил локомотивные бригады для электровозов ВЛ-80. В 2000-м возглавил колонну дизель-поездов, которые обеспечивали пригородное пассажирское сообщение до Слуцка, Солигорска и Жлобина. В 2013-м обучал машинистов водить электропоезда ЭР-9: не за горами было завершение электрификации линии Минск-Гомель, и это событие требовало своевременной подготовки.

    …За многолетний добросовестный труд, значительный личный вклад в развитие железнодорожного транспорта страны Владимир Симанович был награжден нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

    В какой-то мере частью этого вклада является и то, что Владимир Николаевич передал любовь к железной дороге своим детям. Сын Александр уже 20 лет водит электропоезда, дочь Татьяна окончила экономический факультет Белорусского государственного университета транспорта и работает по специальности.

    Георгий АЛЕЙНИКОВ.

    Предыдущая статьяГод народного единства
    Следующая статьяПодписывайтесь и читайте

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here

    Реклама

    Последнее

    Что произошло в Осиповичах за неделю

    Поўны курс вакцынацыі супраць каранавіруса COVID-19 прайшлі ўжо 6 720 землякоў — 18,2% дарослага насельніцтва раёна, першую дозу вакцыны атрымалі 7 663 (20,7%).

    МЫ-едины

    Торжественное мероприятие прошло в МПЦ "Ровесник"

    Пусть народное единство станет источником величайшей духовной силы для будущих поколений

    Президент Александр Лукашенко поздравил белорусов с Днем народного единства.

    Владимир Ровбель: У нас адна нацыянальнасць,адна гісторыя

    Лічу, што ў любой арганізацыі, кожным раёне, краіне павінен быць надзейны лідар, які зможа не толькі заваяваць павагу народа, але і ўмела кіраваць

    Анна Тур о праздновании Дня народного единства

    17 верасня краіна адзначае новае, але са старымі каранямі свята. Што яно азначае для насельнікаў Асіповіччыны?