12.5 C
Осиповичи
Суббота, 15 мая, 2021
Еще

    Правила пользования лифтом

    Популярное

    Асiповiцкi Край
    Асiповiцкi Крайhttp://gzt-akray.by
    Издание существует с 1931 года. Сегодня "Асіповіцкі край" выходит дважды в неделю по вторникам и пятницам. Тираж - около 5 тыс. экземпляров. Приоритетная тема для журналистов "районки" - жизнь Осиповщины: люди, работа предприятий и организаций, массовые мероприятия и многое другое. Оставайтесь с нами!

    В многоэтажном доме лифты совершают за день сотни рейсов, поднимая и опуская пассажиров на разные этажи. Подъемные устройства способны выдерживать большие нагрузки даже при очень активной эксплуатации, при условии соблюдения пользователями техники безопасности, а также при недопущении перегрузок и регулярном проведении плановых ремонтов. Что нужно знать о лифте простому обывателю, живущему в типовой «многоэтажке»?

    Белорусскому потребителю хорошо знакомы марки лифтов «ЛП-0401К» и «ЛП-0601K» (ОАО «Могилевлифтмаш»), а также – LuxLift (ЗАО «Гомельский лифтостроительный завод»), корпорация KONE,OTIS (Китай) и Schindler (Швейцария). В основном в многоэтажных жилых домах Республики Беларусь сегодня применяются канатные пассажирские лифты, крепящиеся одним концом троса к кабине, а другим – через шкив лебёдки – к противовесу.

    Лифты бывают с машинным помещением или без него, с различным пределом огнестойкости и прочности комплектующих узлов. Чем выше здание, тем важнее скорость движения лифтовой кабины. Современные скоростные лифты способны развивать скорость до 17 м/с.

    Кабины лифтов, выпускаемых современными производителями, имеют разные виды внутренней отделки: серийную, оригинальную и повышенной комфортности (люкс). Конструкции пассажирских подъемников предусматривают соблюдение всех современных правил безопасности.

    Стандартные лифты, установленные в жилых высотных домах Республики Беларусь, имеют грузоподъёмность от 225 до 1275 кг, с запланированной высотой подъёма до 30 этажей. Размеры и прочие параметры пассажирских лифтов в жилых домах регулируются стандартами.

    Всё лифтовое оборудование, используемое для монтажа электрического подъемника, должно быть изготовлено специализированными предприятиями по конструкторской документации и техническим условиям, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с ТНПА.

    Пассажирский лифт, расположенный в обычном жилом доме, состоит из нескольких узлов, каждый из которых подлежит замене или модернизации в строго установленный срок. К примеру, лебедка, низковольтное комплектное устройство, вводное устройство, кабина и противовес рассчитаны в среднем на 25 или 30 лет эксплуатации.

    Скажем сразу: падение лифта в шахту при обрыве канатов – событие маловероятное, фактически невозможное. Кабину пассажирского лифта поднимают от трех до пяти канатов (в зависимости от конструкции), которые никак не могут оборваться одновременно. В случае не только обрыва, но и ослабления хотя бы одного каната сразу сработает включатель слабины канатов. Если скорости движения кабины лифта превысит номинальную на 15% и более, то ограничитель скорости включает механизм ловителей, и лифт остановится на любом отрезке шахты.

    Пассажирский лифт «склонен» прекращать движение в случае любой неисправности, и пусть эта мера безопасности причиняет пассажирам неудобства, она ограждает их от более серьезных неприятностей, вплоть до угрозы здоровью и жизни.

    Часто лифт совершает аварийную остановку в случае сбоя в работе привода дверей, на которые приходится основная нагрузка.

    В случае отключения в доме электричества кабина лифта механически блокируется в шахте, и даже при появлении электротока устройство подъемника не приводится заново в движение до тех пор, пока лифтер вручную не запустит лифт.

    Самостоятельная диагностика

    За состояние лифтов в жилых домах Республики Беларусь сегодня отвечают обслуживающие организации. Однако в целях предупреждения аварий жильцы могут сами позаботиться о своей безопасности, обратив внимание на явные неисправности в работе подъемников.

    Насторожить пользователей должны следующие признаки:

    — громкий шум и скрипы при движении кабины, вибрация, резкие толчки по прибытии на этаж, изменение скорости движения кабины;

    — неисправности кнопок вызова, отсутствие освещения в лифте, отсутствие связи с диспетчером;

    — визуально диагностируемый физический износ любых частей подъемника.

    Двери лифта должны открываться полностью, между порогом кабины и порогом дверей шахты лифта горизонтальное расстояние должно быть не более 35 мм.

    В случае столкновения с каким-то предметом в процессе автоматического закрытия двери кабины должны прекратить движение и начать заново открываться.

    Жители дома должны незамедлительно сообщать диспетчеру об актах вандализма, повлиявших на работу лифта.

    Лифты являются частью общедомового имущества, поэтому их обслуживание и текущий ремонт осуществляются за счет средств, отчисляемых жильцами на капремонт. В случае необходимости замены лифтового оборудования это решение принимается общим собранием жильцов, после чего работы оплачиваются средствами из местного бюджета либо средствами, собранными на капремонт собственниками жилья.

    Застряли в лифте. Что делать?

    Главный совет: не паниковать. Нажмите кнопку вызова диспетчера, и через 10-15 минут придет лифтер и выпустит вас из заточения. Кабина застрявшего лифта ставится на ближайший этаж вручную путем вращения штурвала лебедки. После этого лифтер открывает двери шахты над кабиной и с ее крыши освобождает пассажиров, открыв им двери специальным ключом.

    Не стоит пытаться выбраться из лифта самостоятельно: кабина может тронуться с места в любой момент.

    Пространство лифта не герметично, поэтому застрявшие в кабине пассажиры не рискуют остаться без доступа кислорода, но курить в кабине, разумеется, не стоит.

    Если кому-то из участников инцидента стало плохо в кабине застрявшего лифта, об этом стоит сообщить диспетчеру, чтобы тот вызвал медиков.

    В случае если диспетчер не отзывается на вызов, застрявшие в лифте граждане могут позвонить знакомым, попросив их вызвать аварийную службу.

    Предыдущая статьяРяды осиповичского РОЧС пополнились
    Следующая статьяСелфи-болезнь

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here

    Реклама

    Последнее

    22 мая в историко-краеведческом музее пройдет мероприятие «Осиповичи: ХХ век начинается»

    22 мая в историко-краеведческом музее пройдет мероприятие «Осиповичи: ХХ век начинается». В программе работа нескольких экспозиционных площадок на прилегающей территории и внутри здания музея: «станция Осиповичи», «имение Дараганов», «имение Завишей», «бакалейный магазин купца Рывкина», «амбулатория», «железнодорожная школа», «трактир», «ремесленная окраина», «выставка фотографий жителей города нач. ХХ в.».

    22 мая пройдет прямая телефонная линия

    22 мая, в субботу, начальник Могилевского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь полковник милиции Игорь Иванович Драчёв проведет прямую телефонную линию.

    В рамках республиканской акции «Не оставляйте детей одних!» спасатели предлагают всем желающим проверить свои знания

    Ответы на вопросы  каждого из трех опубликованных блоков необходимо прислать на электронную почту igra_rochs@list.ru. Участники, правильно ответившие на все вопросы, получат подарки от РОЧС.

    Около 60 осиповчан на днях сменят «гражданку» на военную форму и присягнут на верность Родине

    Вчера на базе районного историко-краеведческого музея состоялся день призывника. Старший научный сотрудник учреждения культуры Мария Саканцева познакомила будущих солдат с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне, а также с выставкой коллекции Валерия Дещени.