Стоматологическое обслуживание
Талон дадите?!
Софья САВАЙТАН.
s.savaytan@gzt-akray.by
На днях в редакцию “АК” обратился осиповчанин Станислав Витер с вопросами, касающимися оказания стоматологических услуг в районе. Его интересовало, почему для получения талона необходимо являться в стоматологическую поликлинику в 7 часов утра в день приема (и как быть при подобном раскладе сельским жителям?), а дозвониться в регистратуру данного медучреждения можно лишь по одному номеру телефона.
Несомненно, такое положение дел волнует и других наших читателей, поэтому за разъяснениями “районка” обратилась к заведующему стоматологической поликлиникой Зинаиде Тимошенко.
— Привычная ранее предварительная запись на месяц вперед, в том числе на оказание платных услуг, была отменена в прошлом году по понятной причине — усложнение эпидситуации из-за коронавирусной инфекции, — комментирует Зинаида Алексеевна. — Данное решение было принято в том числе и для безопасности и удобства самих пациентов. Проведение предварительной записи на прием в подобной эпидобстановке неизбежно приводило бы к ситуациям, когда гражданин планирует свой день, с забронированным заранее талоном в указанный час является на прием, но оказывается, что врач, фельдшер или даже сразу несколько из них уехали на курсы усовершенствования, а то и внезапно заболели: стоматологи тоже люди… В подобном случае невозможно и перенаправить пациента к другому специалисту: он физически не сможет принять никого «сверх нормы», к тому же это неизбежно сказалось бы на качестве оказываемых услуг.
Так что выдача талонов ранним утром в день посещения — в определенном смысле меньшее из зол для самих пациентов, хотя, конечно, чрезвычайно неудобна и вызывает массу нареканий со стороны земляков, о чем мы, без сомнения, осведомлены. И администрацией стомполиклиники с 22 марта запланировано возобновление предварительной записи на прием. На нее будет выделяться по 1-2 талона к каждому специалисту. Это не так мало, как может показаться. Смена врача-стоматолога и фельдшера зубного — а их одновременно работает трое — рассчитана на прием 7 пациентов — именно столько талонов и выдается. Но, разумеется, наши специалисты принимают значительно большее количество людей: с острой болью и ранее, и сейчас можно являться в поликлинику без предварительного звонка и талона, в том числе и сельским жителям, — специалист обязательно поможет, и максимально быстро. Остальных сельчан из населенных пунктов, где нет постоянного приема зубным фельдшером, регистратор по телефону информирует о графике работы наших семи зубоврачебных кабинетов, которые действуют при амбулаториях врача общей практики в Лапичах, Сосновом, Елизово, Липене, Ясене, Татарке и Дараганово. Работники ОЗАА могут получить стоматологическую помощь в здравпункте своего предприятия.
Благодаря определенному улучшению эпидситуации, в ближайшие дни в полной мере возобновляем и оказание платных услуг — нам уже доставлены необходимые стоматологические материалы. Записаться на предварительный прием — и платный, и бесплатный — можно обратившись в регистратуру или лично, или по телефону 21-399.
Кстати, с моей точки зрения, потребности в установке второго телефона на данный момент нет: на все звонки единственный в смену медрегистратор отвечает своевременно. В ближайших планах — оборудование регистратуры компьютером, подключенным к интернету. Ну а пока предварительная запись будет вестись по старинке, в журнал. Но, думаю, даже такой «непрогрессивный» способ поможет сделать стоматологические услуги доступнее, а жизнь земляков — немного комфортнее.