8.1 C
Осиповичи
Суббота, 8 мая, 2021
Еще

    Неплательщик в законе

    Популярное

    Эксклюзив и раритет

    Налоговый кодекс в его нынешней редакции гласит: машины, выпущенные до 1991 года включительно, от уплаты транспортного налога освобождаются. Мера,   в принципе, логичная: машина в возрасте 30 лет — это уже олдтаймер. В смысле, не столько средство передвижения, сколько памятник определенной эпохи развития техники и потенциальный предмет коллекционирования.

    Хотя реальность более многообразна. Машина «бальзаковского» возраста может быть любимой игрушкой коллекционера или тюнингиста, убитым в «хлам» металлоломом или обычным транспортным средством для повседневного использования.

    Представителей последней категории в нашем районе не так уж и мало, причем среди них можно встретить очень интересные экземпляры. Например, «Мерседес Е200» 1984 года выпуска с пробегом 183 тысячи километров.

    Откуда он пришел

    Из Германии, вестимо. Куплен нынешним владельцем в 1999 году в солидной немецкой комиссионке «Кехлер» с честным пробегом чуть больше 86 тысяч километров и в идеальном состоянии. Хотя если быть точным, то для Геннадия Клокова это был подарок от дочери на день рождения. Вот что значит правильное воспитание детей: они достигают успеха в жизни и остаются благодарными родителям!

    Но выбирал машину Клоков сам и к делу подошел обстоятельно. «Мерседес Е200» пошел в серию в 1984 году, т.е. это была одна из первых «ласточек» модели, которой фирма Даймлер-Бенц в очередной раз показала всему миру, что автомобиль — это «Мерседес», а всё остальное — компромиссы. Да и покупают подобные новинки обычно люди понимающие. В данном случае — пожилой фанат марки. Собственно, и продавал он свой «двухсотый» только потому, что здоровье уже не позволяло ездить за рулем.

    И с новым хозяином «Мерседесу» повезло. Геннадий Клоков — инженер-автомеханик, и работал он на должностях, к которым прилагалось служебное авто. Так что его личный седан по пустякам моторесурс не разменивал: 2 поездки в Казахстан, 4 — в Москву, относительно регулярные визиты в Могилев и Несвиж, а в остальном — гаражное хранение, качественное и регулярное техобслуживание. С уходом владельца на пенсию машина используется повседневно, но преимущественно для коротких и неспешных поездок по городу и окрестностям. Техосмотр проходит регулярно — в мае, причем после очередного ТО, которое Геннадий Егорович проводит самостоятельно и крайне скрупулезно. Если возникает необходимость, запчасти меняет только на оригинальные. Даже такие, как не особо нужный у нас катализатор. Владельца все отговаривали от лишних трат: поставь, мол, обычную трубу. Но Клоков считает, что «колхозить» отличную машину — дурной тон. Единственное, в чем ему пришлось поступиться принципами, — топливо. Двигатель рассчитан на 98-й бензин, но в Осиповичах его не продают.

    При бережном отношении и щадящем режиме эксплуатации Е-«двухсотый» не потеряет бодрости еще не одно десятилетие. Двигатель у него из легендарных карбюраторных «миллионников», подвеска супервыносливая, корпус с отличной стойкостью к коррозии, проводка с посеребренными контактами. А больше-то выходить из строя нечему. Конструкция аскетичная: кондиционера, нежной электронной начинки, автоматики нет, гидравлики минимум, даже стеклоподъемники механические.

    Проблем нет, но есть причуды

    И всё же было несколько случаев, когда в машину пришлось вкладывать довольно приличные деньги.

    Однажды, как обычно в самый неподходящий момент, потекла система охлаждения двигателя. Проблема была пустяковая, но на дороге ее не устранить, так что Клоков добирался до гаража, подливая в радиатор воду. Дефект устранил, залил антифриз, но после этого некоторое время машиной не пользовался. А потом мотор начал вести себя странно. Оказалось, что от воды некоторые подвижные элементы в системе охлаждения «закисли» и требовали очистки. Чтобы добраться до проблемных мест, пришлось снимать головку цилиндров. А примерно через пять месяцев после ремонта из выхлопной трубы пошел белый дым…

    Найти причину попадания антифриза в цилиндры никто не мог очень долго. Оказалось, что дело в изменении конструкции прокладки под головку цилиндров. На первых партиях моторов она была толстой, потом ее сменили на тонкую. Разницы хватило, чтобы крепежные болты упирались в дно резьбовых «стаканов», не создавая нужной прижимной силы. Болты обрезали на 5 мм, и всё стало на место.

    Как-то при проверке стояночного тормоза во время техосмотра в задней части машины что-то заскрежетало и грохнуло. Конструкция «ручника» для принятой в нашей стране методики проверки оказалась недостаточно прочной, и при превышении допустимой нагрузки тормозные колодки вырвало с «мясом». Но техосмотр машина всё же прошла. К слову, привод ручного тормоза у «Мерседеса Е200» не рычагом, а педалью.

    Еще один серьезный ремонт по пустяковой причине — замена радиатора системы охлаждения двигателя. От возраста изменились параметры дренажного клапана в крышке расширительного бачка, он не стравливал избыточное давление, и одна из трубок радиатора не выдержала. Заменив дефектную деталь, владелец заодно просверлил в злополучной крышке отверстие и больше хлопот не имеет.

    идеальное состояние моторного отсека: ни потеков, ни «жуков»

    А самый последний пример и вовсе не про технику, а про «бумажные джунгли». Геннадий Клоков — один из немногих автомобилистов, которые постоянно проходили техосмотр и платили привязанную к нему госпошлину. Как уже упоминалось, делает он это в мае. Но госпошлину отменили с 1 января нынешнего года, и, стало быть, за 5 месяцев заплатил зря. Для машин, выпущенных после 1991 года, всё просто: переплата будет учтена при начислении транспортного налога. А вот для владельцев необлагаемой налогом техники механизм возврата «переплаты» не предусмотрен.

    Как гласит статья 292 Налогового кодекса, «юридическое действие, за которое уплачена пошлина — выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — совершено», что в переводе на общедоступный язык означает: повода для возврата или зачета госпошлины в данном случае нет.

    Ну, на нет и суда нет. Тем более что данное нынешним законодательством право вообще не платить транспортный налог гарантирует постоянную экономию для семейного бюджета.

    Реклама

    Последнее

    Гуляюць хлопчыкі ў вайну

    Усё далей ад нас вогненныя саракавыя гады. Ужо не адно пакаленне стаіць паміж тагачаснымі абаронцамі краіны і сённяшнімі школьнікамі. Не расказваюць рабятам дзядулі і бабулі пра вайну, бо самі ведаюць пра яе толькі ад уласных бабуль. А таму не так блізка і востра адчуваюць ужо цяперашнія дзеці боль і горыч страт, цяжар жыцця ў акупацыі, складаныя ўмовы франтавых будняў.

    Моя встреча с Великой Отечественной

    Мне не суждено было пережить годы военного лихолетья: я родился, когда страна занималась мирным строительством, осваивала целину, разведывала недра земли, рвалась в космос. О войне напоминали лишь детские игры да звон боевых наград во время многочисленного шествия воинов-фронтовиков в День Победы.

    К сведению пассажиров

    РАСПИСАНИЕ движения автобусов

    Память живет в наших сердцах

    Празднование Дня Победы традиционно начинается за несколько дней до 9 Мая: уже вчера прошла церемония возложения цветов и венков к памятнику на братской могиле...

    Минуты памяти

    Традиционно накануне праздника у памятника-скульптуры «Воин и партизанка» на Братской могиле советских воинов и партизан в Татарке прошел торжественный митинг, посвященный 76-й годовщине Великой...