1.3 C
Осиповичи
Воскресенье, 28 февраля, 2021
Еще

    Важная информация про транспортный налог

    Популярное

    Бригада особого назначения

    Калі мінулай вясной мы сустракалі дзесьці ў двары медыкаў у ”скафандрах”, нас ахопліваў жах. Мінуў час, і цяпер з’яўленне ў пад’ездах медработнікаў у спецвопратцы, якія наведваюць хворых на CОVID-19, нікога не здзіўляе.

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Натальи Книги

    Предвыборная программа кандидата в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва по Осиповичскому избирательному округу № 89 Книги Натальи Ивановны Работая вместе, сделаем...

    23 февраля в Осиповичах впервые состоялся «Забег настоящих мужчин»

    Бег — понятие всесезонное, и поклонникам данного вида спорта непогода не помеха. Несмотря на мороз и ветер, около полусотни мужчин решили принять участие в необычном забеге — с оголенным торсом. На старт вышли сотрудники РОВД, РОЧС, члены ОО "БРСМ" и другие любители активного отдыха. Дистанцию преодолели и юные спортсмены Тимофей Соколовский (7 лет), Михаил Яковюк (8 лет) и осиповичский аксакал легкой атлетики Борис Липский (79 лет).

    ФОК «Жемчужина» ждёт осиповчан! (+цены на услуги)

    Завтра, 14 декабря, начинает работу в полном объеме физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном «Жемчужина» по ул. Юбилейная. В структуру ФОКа входят бассейны свободной конфигурации с элементами...

    Дождались

    Ну что еще можно сказать о транспортном налоге?

    Итак, свершилось! Вместо госпошлины, разрешающей допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, будем платить транспортный налог

    Изменение Налогового кодекса не комментировал только ленивый, однако дежурный по «Автоклубу» всё же решил вставить свои пять копеек. Потому что хочется рассказать о «парламентской кухне», на которой новый закон приобретал окончательную форму, и о том, как наш транспортный налог выглядит на фоне фискальных аналогов в постсоветских странах. Обычно сравнивают с Евросоюзом, Дальним Востоком и не менее дальним Западом, он же США и Канада. А вот с соседями по бывшему СССР — это будет эксклюзив.

    От закона до закона

    Если кто запамятовал, упомянутая госпошлина была введена с 1 января 2014 года и за семь лет своего существования полностью лишилась народного уважения: по данным РУП «Белтехосмотр», в 2020 году ее оплатило около 15 процентов автовладельцев.

    В общем, законодателям нужно было крепко подумать, чтобы второй раз не наступить на те же обструкционные грабли.

    Депутат Палаты представителей Национального собрания Светлана Шутова рассказала некоторые подробности процесса превращения предложенного Минфином законопроекта в закон «Об изменении налогового кодекса Республики Беларусь» (в части исчисления транспортного налога физическими лицами):

    — Изначально было представлено несколько вариантов, их рассматривала комиссия по бюджету и финансам. Выбор налога, близкого по своей сути к другим имущественным налогам, был сделан в первую очередь из-за его прозрачности для понимания плательщиками и простоты сбора платежей.

    Потом документ был передан в остальные комиссии Палаты представителей Национального собрания для изучения. На этом этапе каждый депутат имеет право вносить свои письменные предложения об изменениях, но не могу сказать, что правки предлагались в большом количестве и касались каких-то принципиальных моментов. Во всяком случае, на заседании постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту, в составе которой я работаю, а также в ряде других прений практически не было.

    На сессии Палаты представителей законопроект прошел легко: замечаний никто не высказал и за его принятие проголосовало подавляющее большинство депутатов.

    Налоги никто не любит, но все понимают, что они необходимы и уклоняться от их уплаты будет себе дороже. К тому же ставки транспортного налога в сравнении с госпошлиной снижены, причем для пенсионеров и инвалидов II группы уменьшение существенное: на 50 и 25 процентов. Если человек попадает в трудную жизненную ситуацию, он может быть полностью освобожден от уплаты.

    Учтены и интересы любителей автоклассики, коллекционеров олдтаймеров. Транспортные средства, выпущенные до 1991 года или с неустановленным годом выпуска, этим налогом не облагаются.

    Вроде всё справедливо и ничего не упущено…

    Дорожно-налоговое путешествие

    С нашим налогом разобрались. Теперь посмотрим, что и как приходится платить автомобилистам из 14 остальных республик бывшего СССР.

    Литва, Латвия, Эстония — это уже Евросоюз, что как бы символизирует общность подходов к принятию важных решений. Но транспортный налог (для краткости — ТН) к таковым, видимо, не относится, поэтому в каждой стране он склонен к самобытности.

    В Литве ТН начали взимать с 1 июля прошлого года, причем платить приходится за регистрацию загрязняющих веществ, которые транспортное средство выделяет.   Оплата разовая, при регистрации машины после покупки или снятия с учета. Ставка по литовским меркам невелика, но итоговая сумма геометрически возрастает, если количество выбросов превышает установленную норму. Для наглядности приведем крайние значения. Высокая экологичность выброса — 13,5 евро. Низкая — до 540.

    Отношение к новации в стране неоднозначное. Экологичность — это хорошо, но многие считают, что дорожно-экологический налог нужно взимать периодически и без привязки к процессу купли-продажи автотехники. В нынешнем виде он сильно ударил по рынку подержанных машин, поскольку значительная доля литовского «автосеконд-хэнда» стала абсолютно неликвидной из-за морально устаревших двигателей. Если продать машину невозможно, прагматичный владелец будет ее эксплуатировать до полного «укатывания». Какая уж тут борьба за сокращение выбросов.

    В Латвии транспортный налог самый высокий для стран постсоветской Прибалтики. Он взимается с 2009 года, привязан и к мощности двигателя, и к количеству образуемых им атмосферных загрязнений. Поэтому   уплатой годового ТН в размере 1 000 евро латышских автовладельцев не удивить.

    Но рядом находится Эстония, последняя европейская страна, которая не ввела налог на легковые автомобили. Латыши, владеющие мощными легковушками, вовсю пользуются преимуществами открытости евросоюзовских границ: «прописываются» в приграничных эстонских поселениях и без проблем получают «зарубежные» номера. В Литве с них взятки гладки, а эстонские власти подсчитывают профит: налоги человек платит по месту жительства, даже если он евроиностранец.

    Латвийское правительство в 2017 году попробовало лазейку прикрыть, введя драконовскую пошлину на эксплуатацию машин с зарубежными номерами — 10 евро в день. Европейский суд дискриминацию по транспортному признаку не одобрил, так что пока трансграничная халява имеет место.

    Еще в прошлом году в Украине налогом в размере 25 тыс. гривен облагались только автовладельцы, имеющие машину возрастом до 5 лет и стоимостью свыше 375 минимальных зарплат (1,8 млн гривен, или около 64 тыс. долларов). В принципе, это всех устраивало, пока свое веское слово не сказало увеличение размера минимальной заработной платы, после которого количество облагаемых налогом машин автоматически уменьшилось без малого в два раза.

    Поэтому были срочно разработаны поправки к налоговому кодексу, по которым 25 тысяч украинских денег платить придется за машины стоимостью 200 МЗП (1 млн гривен). Таких автомобилей в стране большинство, так что баланс может быть восстановлен даже с некоторым запасом. Верховная Рада до 1 февраля будет думать: принимать предложения финансистов или поискать другие пути привлечения обывателей к участию в финансировании государственных расходов.

    Правительство Молдовы в 2021 году намерено заменить дорожный налог увеличенным акцизом на топливо. Раньше местные автовладельцы платили, как и наши — при прохождении техосмотра. Только не за массу авто, а за мощность двигателя. Собранные деньги также шли в дорожный фонд. Изменение формы налогообложения воспринято в стране на ура, ибо кто больше ездит, тот больше платит — можно сказать, высшая форма социальной автосправедливости.

    Грузия гордится своей налоговой системой, которая считается одной из наиболее дружелюбных для плательщиков в мире. И, кажется, это не такое уж преувеличение.

    Транспортный налог на владение автомобилем здесь введен в 2016 году. Платят его все, и без вопросов. Действительно, что тут непонятного?

    Возраст транспортного средства до 1 года — налог 167 долларов США, от 1 до 5 лет — 80, от 5 до 10 — 40, больше 10 лет — 20 долларов.

    Азербайджан облагает дорожным налогом только нерезидентов — иностранцев, которые проживают в стране и занимаются автоперевозками. Ну и автотуристов, причем в довольно крупном размере. Минимальный платеж — 40 долларов, но, в зависимости от технических характеристик легковушки и времени пребывания в республике, его размер может увеличиться в три и более раз. А за приличный грузовик сдерут почти 3 000.

    В Армении отсутствует транспортный налог, но есть налог на имущество, так что без разницы, стоит авто в гараже или гоняет без остановок. Ставка определяется мощностью: менее 120 л.с. — владелец платит около 22 долларов. Мощность выше — вынь да положь заметно больше. Например, «300 лошадок» под капотом обходятся ежегодно в 690 долларов с копейками.

    Неплательщиков особо не преследуют, но при продаже машины припоминают всё, что задолжал. Естественно, с пенями.

    Узбекистан нынче обсуждает предложение о введении сразу двух автоналогов: ежегодного сбора за владение машиной как имуществом и топливного акциза. Первый привязан стандартно — к мощности двигателя, а вот второй самобытен: предполагается, что его размер будет зависеть от уровня доходов в конкретном регионе и определяться районными (городскими) кенгашами народных депутатов. А облисполкомы у них называются хокимиатами, хотя это к теме отношения не имеет.

    Туркменистан при эпичном правлении Туркменбаши Сапармурада Ниязова имел налог на владельцев собак, но не имел транспортного налога. В 2018 году стало наоборот.

    Ставка сбора с владельцев автотранспортных средств устанавливается в следующих размерах:

    мототранспорт — 1-кратная базовая величина (50 манатов); легковые автомобили — 2-кратная базовая величина (100 манатов); автобусы — 3-кратная базовая величина (150 манатов); грузовые автомобили — 6-кратная базовая величина (300 манатов).

    Бюджетные и религиозные организации, герои Туркменистана, инвалиды и еще несколько категорий физических и юридических лиц от уплаты нового сбора освобождены. Если что, цена 1 маната — 59 центов.

    В Таджикистане всё проще, хотя и не без затей. Налоговые ставки дифференцированы по видам транспортных средств и составляют (в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя) в год:

    Кыргызстан… Тут без калькулятора делать нечего:

    Местные деньги (сомы) конвертируются в доллары по курсу 1 к 0,012.

    В Казахстане дорожный налог относится к местным, но рассчитывается без вольностей — по общей для страны формуле. В нее включены объем двигателя и ряд других параметров, в том числе месячный расчетный показатель (МРП) — аналог нашей базовой величины.

    Ставка налога в зависимости от объема двигателя (за 2020 год):

    Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 1 500 кубических сантиметров сумма налога увеличивается на 7 тенге за каждую единицу превышения. 1 тенге — 0,0024 доллара США.

    Россия — великая страна. И транспортный налог в ней аршином общим не измеряется. В его основе — зависимость ставки от мощности двигателя, а дальше начинается парад налоговых суверенитетов.

    Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Поэтому ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в два-три и более раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля и его «стартовой» стоимости. Для дорогих машин действует дополнительный налог — на роскошь.

    Единственный регион, где налоговик автомобилисту более или менее товарищ, — Оренбургская область, где за авто мощностью менее 100 л.с. платить не нужно ничего. Но это лишь в том случае, если у владельца только одна машина.

    Реклама

    Последнее

    Почти год Анна Гвоздёва работает в осиповичском КБО

    Ганна прыехала ў наш раён мэтанакіравана: тут працуе яе муж. Яны абодва з Магілёва, і, калі малады чалавек тры гады таму па размеркаванні трапіў на філіял “Асіповіцкі” ААТ “Бабушкина крынка”, студэнтка Магілёўскага дзяржаўнага эканамічнага прафесійна-тэхнічнага каледжа вырашыла, што таксама абавязкова знойдзе першае месца працы ў нашым раёне. Так летась ААТ “Асіповіцкі КБА” атрымаў маладога спецыяліста.

    Год с COVID-19

    Коронавирус - это вирусная инфекция, которая вызывает выраженную интоксикацию организма и проблемы с дыхательной и пищеварительной системами.

    Бригада особого назначения

    Калі мінулай вясной мы сустракалі дзесьці ў двары медыкаў у ”скафандрах”, нас ахопліваў жах. Мінуў час, і цяпер з’яўленне ў пад’ездах медработнікаў у спецвопратцы, якія наведваюць хворых на CОVID-19, нікога не здзіўляе.

    Лукашенко: главная задача на предстоящие месяцы — сформировать боеспособный спортивный «десант» в Токио

    Первоочередная задача для спортивной отрасли Беларуси на предстоящие месяцы - сформировать боеспособный спортивный "десант" в Токио. На это обратил сегодня внимание Президент Беларуси, президент Национального олимпийского комитета Александр Лукашенко на Олимпийском собрании НОК, передает корреспондент БЕЛТА.

    1 марта — Международный день борьбы с наркоманией

    Словарь. Закладка — схрон наркотиков; предназначен для дальнейшего сбыта наркотических средств способом, при котором исключается прямой контакт между продавцом и покупателем. Закладчик (жарг. кладмен) — человек, прячущий закладку (жарг. клад).