0.4 C
Осиповичи
Пятница, 27 ноября, 2020
Еще

    Можно ли узнать, сколько автомобилей в Осиповичском районе

    Популярное

    "Лучший ученик"


    В Елизовской СШ (Осиповичский район) проходит конкурс "Лучший ученик школы". В первом туре школьники писали эссе, во втором готовились к спич-экспромту. Впереди — третий, и пока лидируют 8 учеников. Победитель определится в конце апреля. Спонсирует конкурс стеклозавод "Елизово" — уже приготовлены призы.

    ФОК «Жемчужина» ждёт осиповчан! (+цены на услуги)

    Завтра, 14 декабря, начинает работу в полном объеме физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном «Жемчужина» по ул. Юбилейная. В структуру ФОКа входят бассейны свободной конфигурации с элементами...

    Самая маленькая военная часть Осиповичского гарнизона

    1562 зенитная техническая ракетная база, пожалуй, самая маленькая военная часть Осиповичского гарнизона. Но ее роль в системе национальной обороны, как и жизни района, второстепенной...

    Героі беларускай міфалогіі

    Міфы, казкі, паданні і іншыя не зусім рэалістычныя расповеды — абавязковая частка любой народнай культуры. Наша краіна не выключэнне: пусткі, балоты, палі, лясы, азёры,...

    Автомобилизация

    Плюс-минус трамвайная остановка

    На днях были озвучены данные по автомобилизации Беларуси за 2019 год: 3 685 262 единицы, включая грузовики. Почему в эпоху, когда «компьютеры знают всё», статистики выдают обобщенные цифры с почти годовой задержкой — вопрос интересный, но не принципиальный. А вот узнать, как обстоят дела с количеством автотехники в нашем районе — совсем другое дело!

    Ограниченное всемогущество

    Для начала — как велся подсчет и почему выделены исключительно легковушки.

    Все автомобили зарегистрированы в базе госавтоинспекции, поэтому теоретически подсчет провести очень просто. Но тут такое дело: этот информационный массив единый, поэтому в нем в алфавитном порядке «разложено» всё, что имеет регистрационные номера: легковые и грузовые машины, прицепы, мотоциклы… Кроме марок вычленены еще модельные ряды, причем одна модель может быть записана по-разному. Латиницей или кириллицей, прописными буквами или «как положено». Ну и грамматические вольности в написании имеют место: «Куашкуай», «Рыдван Евро» со товарищи доставляют неиллюзорно.

     Тут важно уточнить, что для нужд ГАИ важен госномер, и с ними порядок полный. Ну а остальное — как есть. Вот так и возникает сложность подсчета: чтобы получить общее количество машин одной марки, нужно суммировать все отдельные позиции.

     Для какой-нибудь экзотики с «именным» модельным рядом вроде «Субару» (зарегистрировано в районе 6 моделей, общее количество машин марки — 21, из них «Субару Форестер» — 12 штук), это несложно и даже интуитивно прозрачно. Зато с «Мерседесом» ощущаешь всю суровость сумрачного тевтонского гения. Почему, например, «Мерседес Бенц 200» и «Мерседес Бенц 220» — это седаны бизнес-класса, а «Мерседес Бенц 207» — грузовой микроавтобус?

    Свои тонкости есть и в классификации изделий других производителей, поэтому подсчет каждого типа автотехники — при отстутствии энциклопедических знаний — потребовал очень много времени. Так что осиповичские легковушки дежурный по «Автоклубу» посчитал и сложил в наглядную графическую фигуру, а остальное — извините.

    От четырехколесной попсы до эстетствующего снобизма

    Смотрим на диаграмму, ищем свою «ласточку» и обращаем внимание на некоторые странности в составе десятки лидеров.

    «ВАЗ/Лада» — 2 287, «Фольксваген» — 1 794, «Мазда» — 1 346, «Опель» — 1 319, «Москвич» — 1 162, «Рено» — 1 037, «Пежо» — 1 013, «Ауди» 817, «ЗАЗ» — 731, «Ситроен» — 674.

    Но удивляться не спешим, потому что и в других числах есть кое-что интересное.

    Начнем с популярного противостояния отечественного и российского автопрома. Сборная «Белджи» («Джили» модели «Атлас», «МК», «Кулрей», «ЛЦ-Кросс», «СК-7») — 87 единиц. Одна «Лада-Веста» этот напор почти сдерживает: 81 машина.

    Есть еще «Саманд» в количестве 3 экземпляров, и «Зоти» — 2. Но общий расклад предпочтений наших автомобилистов их наличие мало меняет.

    «Порше» и некоторые другие марки можно не искать, «ихтамнет». Вообще-то в предо-ставленной «АК» базе данных они, может, и есть, но записаны как-то иначе. Например, «ПЦ-5,6». Такое чудо зарегистрировано одно. Ну а часть не получилось поставить из-за ограничения газетной площади.

    Пуристскую альтернативу техники массового потребления составляют три британских джентльмена: одинокий «Рендж Ровер» и два «Мини Купера».

    Ну и вишенка на торте — общее количество зарегистрированных легковушек. Их в нашем районе свыше 16 120. Не может быть?!!!

    «Мертвые души» на колесиках

    Не просто так рекомендовалось обратить внимание на первую десятку нашего списка и ее странных обитателей — «Москвич» и «ЗАЗ». С ними явно что-то не так, ведь если единичные «Москвичи» еще мелькают в транспортных потоках, то «Запорожец» — как тот крокодил из анекдота:

    — Ты зачем пальцами щелкаешь?

    — Крокодилов отгоняю.

    — Так их же у нас нет.

    — Значит, не зря щелкаю.

    Суть проблемы вот в чем: законодательство не обязывает собственников снимать свои автомобили с учета, если они не существуют физически. Уже это одно обстоятельство вносит в статистические данные о количестве автотехники немалое количество «мертвых душ».

    Но на самом деле источников количественных искажений гораздо больше. Немалая часть автомобилей с белорусской «пропиской» ездит по России. Продажи европейских «бэушек» по доверенности в Российскую Федерацию в свое время давали оборотистым землякам неплохой доход!

    Во время незабываемого «автохапуна» 2010-2011 годов ввезено столько легковушек, что часть их удалось продать только по запчастям. Да и сейчас разборка битых автомобилей или имеющих проблемные документы — дело обычное.

    Можно ли получить приемлемую точность при определении количества «живых» — находящихся в эксплуатации автомашин? По дружному мнению отечественных автоэкспертов, на данный момент это невозможно. Более или менее приближенными к реальности числами может поделиться УП «Белтехосмотр», однако из-за массового нежелания автовладельцев платить дорожный налог около половины легковых машин не проходят техосмотр.

    Но «около половины» — это очень приблизительная величина. Как шутят математики, результат будет с точностью «плюс-минус трамвайная остановка».

    Фото Дмитрия Саврицкого

    Реклама

    Последнее

    Памятка по электробезопасности для малых предприятий и организаций

    Памятка предназначена для руководителей предприятий (организаций), индивидуальных предпринимателей, имеющих электроустановки установленной мощностью до 30 кВт.

    Следственный комитет проводит отбор абитуриентов

    УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ и ОСИПОВИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПРОВОДИТ  ОТБОР АБИТУРИЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» В ИНТЕРЕСАХ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

    Лукашенко о предприятиях: некоторые предлагают перемены — «это не надо, продадим», но мы пошли другим путем

    Президент Беларуси Александр Лукашенко подчеркивает, что благодаря поддержке государства в стране удалось сохранить многие предприятия и коллективы. Об этом он заявил сегодня, посещая ОАО "Гомсельмаш", передает корреспондент БЕЛТА.

    За незаконное постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта предусмотрена административная и уголовная ответственность

    На протяжении нескольких месяцев в стране проводятся несанкционированные массовые мероприятия, осуществляются иные деструктивные действия, направленные на дестабилизацию общественно-политической обстановки, нарушение нормальной работы предприятий и организаций.

    Прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении осиповчанина

    Прокуратура направила в суд Осиповичского района уголовное дело в отношении 24-летнего неработающего, ранее судимого жителя г.Осиповичи, которому инкриминировано надругательство над государственными символами.